Экс-участник класса Супер-продакшн переходит в Туринг.
Прошлый сезон Российской серии кольцевых гонок собрал в самом мощном классе Туринг шесть машин. Причиной тому – переходный период с автомобилей категории S2000 на более современную технику класса TCR. И если в СМП РСКГ-2015 такие автомобили были в распоряжении трех пилотов команды LUKOILRacing, то в нынешнем сезоне их будет минимум втрое больше! Одним из спортсменов, который приобрел SEATLeonв спецификации TCRи будет выступать в Туринге, стал Павел Яшин. Московский пилот, знакомый поклонникам Российской серии по зрелищным авариям, в которых, как правило, его вины не было, и по любимцу паддока, своему псу Альпу, поделился своими планами на сезон.
Павел ЯШИН, пилот Российской серии кольцевых гонок:
В середине сезона Михаил Коновалов рассказал, что после завершения чемпионата TCR наверняка будет возможность купить у зарубежных команд подержанную технику. И в течение нескольких месяцев эта идея автономно, почти независимо от меня жила в голове. Решающим же моментом, наверное, стало собрание на тему концепции дальнейшего развития старших классов СМП РСКГ. Все сказанное о Туринге звучало четко и ясно. А ситуация с Супер-продакшн оказалась, мягко говоря, непонятной. Обсуждение продолжалось очень долго, вроде до чего-то договорились, - но в итоге за два месяца до начала чемпионата окончательная версия техтребований так и не появилась. А опубликованным техтребованиям из выступавших в прошлом году машин соответствуют всего два автомобиля.
Переход в Туринг я себе целью не ставил - меня привлекли принципы, заложенные в автомобили TCR: при создании гоночного автомобиля вмешательство в стандартные мотор и коробку минимальное, что обеспечивает надежность и делает менее затратным обслуживание машины. С моей точки зрения, все это делает такую машину наиболее выгодной покупкой. И если бы машины, при создании которых использовался этот подход, присутствовали в других классах - к примеру, в Туринг-Лайте, - я рассматривал бы и их. Но поскольку сейчас говорим TCR - подразумеваем Туринг, то других вариантов я не рассматривал.
Почему подержанный автомобиль? Во-первых, новый надо заказывать с большим запасом по времени. Если бы я в те же сроки оформил заказ на новую машину – не было гарантии, что она успела бы приехать в Россию к началу сезона. А хотелось, само собой, опробовать автомобиль в деле до первого этапа СМП РСКГ, познакомиться с ним и по возможности подружиться. Во-вторых, покупка подержанной машины позволяла сэкономить определенную сумму.
Если говорить о целях на сезон, то они у всех одни. Ориентиры - те, чьи антикрылья ты видишь в свое лобовое стекло. Но главный ориентир – время круга на приборной панели.
Моя старая Honda, на которой я выступал в прошлых сезонах, зимует в тепле. Поиском пилотов для нее я активно не занимался, но машина в полностью рабочем состоянии и готова к выступлениям - так что, я готов обсудить возможность ее аренды. Впрочем, даже если на мой Civic арендатора не найдется, - точно знаю, что после моего ухода автомобиль Андрея Юшина в одиночестве не останется!