На 2 этапе Сергей Нуждин вновь выведет на старт LADA Priora S2000 команды ПСМ-Team80, подготовленную по требованиям класса «Туринг».
До начала сезона команда ПСМ-Team80 связывала планы с участием в классе «Туринг-Лайт». Предполагалось, что в этом году Александр Сальников будет пилотировать новейший Kia Rio, а руководитель команды Сергей Нуждин уйдет из класса «Туринг» и поведет в бой доработанную «Калину» Сальникова.
Однако на первом этапе, прошедшем на автодроме «Смоленское кольцо» 23-25 мая, Сергея на стартовой решетке не было. А сразу после уикенда стало известно, что на втором этапе, который состоится на Moscow Raceway, Нуждин вновь будет пилотировать «туринговую» LADA Priora. Мы решили выяснить у команды «ПСМ-Team80», с чем связано возвращение в самый мощный класс – и что ждать после удачного дебюта Kia Rio.
Как стало известно, команда считает сезон 2014 переходным. Будет существенно обновляться техника. В прошлом году стало очевидно, что надо создавать новые машины, отвечающие реалиям растущей конкуренции в российском кольце.
Согласно этой стратегии команда подготовила новый Kia Rio R2B в категорию «Туринг-Лайт». Если проект окажется успешным, логичным шагом станет подготовка техники в класс «Туринг» на базе автомобиля иностранной марки, желательно российского производства.
Технический потенциал команды уже отвечает поставленным целям. В прошлом году LADA Priora S2000 показала себя вполне надежной и быстрой (напомним, по итогам сезона Сергей Нуждин стал 8 в личном зачете и поднимался на 3 ступень пьедестала в гонке) . При отсутствии заводской поддержки было принято решение использовать в перспективе опыт постройки автомобиля класса «Туринг» для создания еще более конкурентоспособных машин.
В текущем сезоне первоначально планировалось сконцентрироваться на доводке автомобиля KIA Rio как в версии «Туринг-Лайт», так и в версии класса «Национальный». Команда планировала выступать в командом зачете в классе «Туринг-Лайт» на двух автомобилях: Kia Rio и прошлогодней LADA Kalina R2B, в том числе и с целью поиска дополнительных ресурсов по доводке машин.
Однако предсезонные тесты показали, что у автомобилей разный потенциал, и достойной конкуренции новому поколению техники класса R2B (VW Polo, SEAT Ibiza) LADA Kalina составить не сможет. Команда нацелена на борьбу только на самом высоком уровне, поэтому принято решение не «отбывать номер» в классе «Туринг-Лайт», а сосредоточиться на переходе на новую технику. В рамках этой стратегии начинается сборка автомобиля Kia Rio в класс «Национальный», а также планируется участие на отдельных этапах в классе «Туринг» на LADA Priora S2000 - для получения дополнительной информации о требованиях, которые предъявляют к подготовке техники современные условия.
Специально для РСКГ команда ответила на вопросы, связанные с изменившимися планами.
Пилоты и сооснователи команды ПСМ-Team80 Сергей Нуждин и Александр Сальников
Будет ли Сергей Нуждин принимать участие в «Туринг-Лайте» на «Калине», как планировалось ранее, или сначала ПСМ-Team80 построит вторую Kia Rio?
Не будет. У Сергея море работы по созданию Kia Rio в класс «Национальный» и по проектированию новой машины класса «Туринг». Кроме того, он все же посвятит часть времени участию в отдельных этапах на LADA Priora S2000.
Еще одну Rio будем строить, но для получения опыта и результата следующая машина пойдет уже в «Национальный». Испытания двигателя под этот класс уже были сделаны в межсезонье, и прогноз очень оптимистичный.
С чем связано возвращение «Приоры»? От чего зависит количество этапов в этом году в классе «Туринг»?
Причин несколько:
1. Нужна дополнительная информация по автомобилю класса «Туринг» в боевых условиях для подготовки к постройке новой машины.
2. Основной спонсор команды ПСМ («Промышленные силовые машины») устраивает мероприятие и приглашает гостей на второй этап, где команда выставит машины в двух чемпионских классах.
3. Трасса Moscowи Raceway хорошо подходит для «Приоры», и мы рассчитываем на достойный спортивный результат.
Если серийные Kia Rio и Hyundai Solaris технически идентичны, можно ли подготовить для гонок и «Солярис»?
Конечно, можно! Более того, команда получила настолько разноплановый опыт, что построить автомобиль любого класса можно на базе любой подходящей серийной модели. Будь это хоть Mercedes-Benz, хоть «китаец». У ПСМ-Team80 в распоряжении полный комплекс технических средств для подобной работы, испытательные стенды и 3D-моделирование. Хотя, конечно, базовые параметры автомобиля будут влиять на его итоговую эффективность. В этом плане Kia очень хороший автомобиль и по кузову, и по подвеске, и по мотору.
Велись ли разговоры с представительствами компаний Hyundai и Kia о сотрудничестве в постройке автомобилей?
С российским представительством начинали общаться, но есть четкие правила. Все мы прекрасно понимаем, что для успешных переговоров нужен спортивный результат. Кроме того, участие в автоспорте должно быть в планах самих производителей: навязать им что-то невозможно. Можно только надеяться, что их это заинтересует, и мы пробуем заинтересовать. Пока все идем своим путем, мы хотим и готовы выигрывать гонки на автомобилях собственной постройки.
Появились ли заказы потенциальных клиентов после удачного дебюта Rio, когда Александр Сальников завоевал 2 место в гонке на 1 этапе РСКГ?
Прошло пока немного времени. Нужны еще старты, и нужны победы. Мы нацелены именно на победы. Заказы придут, если будем качественно делать свою работу.
Есть ли детские болезни, которые всплыли на этапе?
Да, конечно - они обязаны быть. Когда мы дебютировали с «Приорой», у нас были определенные проблемы. Но мы получили такой колоссальный опыт, что в прошлом году техника практически не ломалась. Переработали почти все: и охлаждение, и трансмиссию, и управление двигателем. Мало кто проходит такую школу. Во многом благодаря этому детские болезни на Rio не такие серьезные и легко поддаются лечению. Есть еще вопросы по настройкам, но за пару этапов рассчитываем серьезно прибавить!