Сергей Афанасьев недоволен коробкой, Михаил Грачев рад новому Golf.
Пока пилоты РСКГ проводили оживленный уикенд под Казанью, в TCR International Series состоялся этап австрийском автодроме Red Bull Ring. Победителем первого заезда стал Джанни Морбилелли (Honda Civic, West Coast Racing), призерами - Стефано Комини (SEAT Leon, Target Competition) и его сокомандник Андреа Беликки. Второй заезд выиграл Пол Россель (Volkswagen Golf, LIQUI MOLY Team Engstler), за ним на подиум поднялись партнеры по Team Craft-Bamboo LUKOIL, выступающие на СЕАТах - Пепе Ориола и Хорди Жене.
Для российских болельщиков интереснее успехи наших соотечественников. Сергей Афанасьев (SAET Leon, Team Craft-Bamboo LUKOIL) заработал очки за 6 место в первой гонке и 4 место во второй. Действующий чемпион РСКГ в классе Туринг Михаил Грачев на этом этапе сел за руль новейшего Volkswagen Golf, который получила команда LIQUI MOLY Team Engstler – и стал сначала седьмым, а затем шестым.
Сергей АФАНАСЬЕВ, пилот TCR International Series:
Этап сложился тяжело, но достаточно позитивно. На Ред Булл Ринге я ездил однажды на автомобиле SLS GT, но техника очень сильно отличается. Тем не менее, я сразу начал привыкать к особенностям пилотирования с поправкой на другой тип привода, мотор, тормоза и коробку передач.
На первой тренировке была задача прикатать колодки, потихоньку привыкнуть к трассе. Тесты прошли спокойно, но мы обнаружили проблему с коробкой и тормозами - перегрев к концу дистанции. У нас в команде у всех разные колодки, мы пытаемся обработать максимум информации для следующего года, подбираем оптимальные. При температурах на Ред Булл Ринге мои, видимо, были не самые долгоиграющие.
В квалификации мы были готовы настолько, насколько позволяли условия. Трасса очень скользкая, и другие типы резины ее отнюдь не улучшали. Квалификация проходила вечером, дорога была прогрета, и мы оказались готовы. С задачей на первый сегмент - попасть в 12 лучших – справились без проблем.
Перед вторым сегментом я посовещался с инженером, и мы решили чуть рискнуть – поменять настройки: меня немного не устраивало, как автомобиль вел себя в первом сегменте. Благодаря изменениям мне было проще во втором сегменте показать хорошее время: я оказался третьим из пилотов на SEAT и впереди однокомандников – что неплохо, поскольку они, мягко говоря, более опытные и в чемпионате борются з а лидерство
Однако, как ни решали проблемы с коробкой, они оставались. После квалификации мы решили менять ее, но отложили замену до Сингапура, так как на этапе это не лучшая идея.
После первого старта мы оказались рядом с Пепе, я в районе 3 места. Но на первом же торможении подвела коробка, я проиграл на разгоне и затем чуть откатился назад. Пришлось возобновлять темп, потихоньку нагонять и пытаться бороться. При этом коробка вела себя еще пристойно, хотя были особенности, которые приходилось иметь в виду, чтобы не усугублять проблемы.
Гонка шла чередом, обгоняли меня, обгонял я. В какой-то момент я догнал Хорди, боровшегося с Глисоном, и прошел обоих. Но под конец коробка чуть перегрелась, они оба меня прошли, и далее я просто преследовал их до финиша.
Во второй гонке я стартовал с 6 места. Все начиналось хорошо, но я стоял внутри, и те, кто был шире, прошли первый поворот удачнее. Я откатился на 9 место, потом пошел медленный прорыв наверх. Темп был нормальный, свыкся с коробкой, попадал в ее режим – но это не позволяло ехать максимально быстро и эффективно останавливаться. Команда, кстати, сделала максимум, чтобы автомобиль ехал пристойно и комфортно для меня.
В середине гонки скорость была очень хорошей. Я показал лучшее время и остановился в шаге от подиума, закончив гонку на 4 месте. При том, что из-за высоких температур тормоза почти не работали - но это тот аспект, который мы доработаем. Команда вообще молодец, развивает, пробует, экспериментирует - только так можно двигаться вперед!
Михаил ГРАЧЕВ, чемпион РСКГ-2014, пилот TCR International Series:
Все автодромы, на которых проходят этапы TCR в этом году, мне нравятся: у каждой своя история и свой характер. В Австрии трассы вписаны в естественный ландшафт, поэтому и Зальцбургринг, и Ред Булл Ринг изобилуют спусками и подъемами, скоростными "слепыми" поворотами и прочими прелестями.
Тут мы ехали на новой машине. Volkswagen Golf – это, безусловно, то, чего мы так ждали с начала сезона. Он выглядит здорово, им приятно управлять, однако машина все еще находится в стадии развития, поэтому следует ждать небольших улучшений.
В нашей команде LIQUI MOLY Team Engstler за сезон сменилось немало пилотов, я же еду все этапы. По поводу «текучки» ничего конкретного сказать не могу, каждый пилот преследует свои цели, команда – свои; я же следую своей: знакомлюсь с чемпионатом, набираюсь опыта и готовлю базу для продолжения выступлений в следующем году
Результатами минувшего этапа в целом доволен, ведь получилось набрать очки в обеих гонках! Конечно, всегда можно выступить лучше, но все так, как есть. Во второй тренировке мы опять были в лидерах, и все шло неплохо. Однако в квалификации не удалось избежать проблем с автомобилем: на быстром круге произошел какой-то сбой в работе коробки передач, и я потерял много времени (0,3 секунды - это пропасть по меркам TCR!) в одном повороте. В итоге лишь 9 результат. Это предопределило исход первой гонки, потому что задачей было сохранить автомобиль и принять старт второй гонки с первого ряда. Я был быстрее, чем ребята впереди, но не форсировал события, чтобы избежать ненужного риска.
Во второй гонке все не заладилось с самого начала. Перед нашим стартом произошла та самая авария в Формуле Рено 3.5, когда после финиша столкнулись 2 автомобиля. Причем все это произошло практически на моей стартовой позиции. Как итог: все было залито техническими жидкостями, а после засыпано цементом. Я очень много буксовал на старте и пропустил Жене еще на прямой - абсолютно без шансов. Далее совершил ошибку, вошел в поворот на 3 км/ч быстрее, чем это было возможно, вышел шире и уступил третью позицию. До последнего круга я удерживал четвертое место, но в конце вновь случились технические проблемы, в этот раз что-то с двигателем. Последний круг я вовсе проехал на двух цилиндрах и чудом сумел остаться шестым!
Надо отметить, что партнер по команде Пол выступал на уже хорошо "обкатанной" тестовой машине с пробегом более 3000 километров, поэтому все проблемы на ней уже устранены. Моя же машина была абсолютно новая, с пробегом чуть более десяти километров. Но для команды все сложилось отлично: мы были быстры с самого начала, а Пол выиграл вторую гонку, так что лучшего дебюта новой машины представить сложно.
В долгом перерыве между этапами сосредоточусь на подготовке к Сингапуру, буду поддерживать физическую форму. Слежу за РСКГ, когда есть возможность, и для меня удивительно, что СЕАТы едут так плотно - это говорит том, что вектор развития выбран правильно! Как только пелетон наполнится машинами TCR, всех нас ждет плотная борьба - ничуть не хуже, чем в мировой серии!