Афанасьев и Грачев рассказывают о своих успехах.
Гоночный уикенд в Валенсии начался с изменения весовых гандикапов. Honda Civic, оснащенные секвентальными гоночными коробками, догрузили до 1295 кг. SEAT Leon, на которых выступает в том числе и Сергей Афанасьев, перед стартом весили 1260 кг, а Audi TT (боевой автомобиль Михаила Грачева – и главы его команды Франца Энгстлера) похудели до 1230 кг. Легче только Opel Astra: 1225 кг. Дорожный просвет всех автомобилей – 70 мм, за исключением Хонды, у которой на 10 мм больше.
По результатам квалификации первые шесть мест заняли пилоты на SEAT Leon. Лучшее время – у Пепе Ориолы, Андреа Беликки и Стефано Комини. Сергей Афанасьев – напарник Ориолы по Craft-Bamboo Lukoil Team– стал пятым, пропустив вперед Микеля Нукьяера. Результат Михаила Грачева, выступающего за LIQUI MOLY Team Engstler, был 13-м.
В первой гонке Ориола смог защитить первую стартовую позицию. Сергей Афанасьев, сходу прорвавшись на второе место, поднялся на серебряную ступень подиума, третьим стал еще один участник команды Craft-Bamboo Lukoil Хорди Жене. Чемпион Российской серии кольцевых гонок Михаил Грачев совершил впечатляющее восхождение и закончил гонку пятым.
Второй заезд привел на подиум Комини, Нукьяера и Морбиделли. Сергей Афанасьев финишировал на девятом месте – последним из классифицировавшихся: из гонки выбыли семь пилотов, включая Грачева! Как так вышло? Об этом расскажут сами россияне, участники TCR International Series.
Сергей АФАНАСЬЕВ, пилот TCR International Series:
Этап в Валенсии мы начали очень осторожно, так как хотели проверить автомобиль после проблем, которые обнаружили в Китае. Перед этапом мне заменили коробку, а Жене – двигатель с коробкой. Тем не менее, на моей машине проблема снова возникла, но была устранена.
Тренировки прошли в рабочем режиме. Ожидалась накаленная борьба с представителями марки SEAT из других команд, особенно Target Competition. В квалификации моя задача была удержаться недалеко от опытных однокомандников из Испании, и это даже получилось перевыполнить в первой квалификации! Заняв в ней первое место, я уходил очень воодушевленно во вторую. Тем не менее, было понятно, что будет непросто, и ошибка может дорого стоить: в первой квалификации первые 5 пилотов проехали в 6 сотых секунды! Так и случилось. Допустив помарку в первом повороте, я занял 5 место, но обогнал Жене.
Задачи стояли четкие - собирать очки. Но уже после первых метров с момента старта, планку я поднял: "Подиум! Не меньше!" В целом гонка шла планомерно за счёт хорошего старта, смог пробиться на второе место и легко удерживался на комфортном расстоянии от обоих коллег сзади и спереди. Старался не находиться близко к Пепе, так как уже на втором круге температуры взлетели вверх. При перегреве включается режим безопасности (что случилось в первой гонке в Малайзии), и двигатель теряет мощность. Как мог, держал температуру внизу. Но за 3 круга до финиша она перевалила дозволенные рамки и несколько раз на торможениях включалась нейтраль. В итоге финиш был плотный. И у нас было мало времени на решение проблемы: впервые я сталкивался с форматом гонок, где "между первой и второй – перерывчик небольшой".
Старт второй гонки был не менее драматичный. Уже во втором повороте мы втроем (Морбиделли, Нукьяер и я) боролись за второе место. В середине поворота заметил желтый флаг с табличкой Safety Car. И решил, что 4 место – тоже хорошо.
Но флаг увидел только я, судя по неразберихе. Через три поворота все успокоились и я, моргнув фарами, попросил коллег вернуть меня на место. Беликки и Бас Шутен пропустил, я оказался вновь на 4 месте. Сзади был Пепе. Он имел возможность прорваться вперед и даже победить, и после рестарта мы с ним быстро поменялись местами. Все шло хорошо. Я оборонял свою позицию от Беликки до тех пор, пока не надоел маячить своим красным задом.
В очередном повороте, где в борьбе сильно замедлились Пепе и Нукьяер, Беликки нанес сокрушительный удар в заднее левое колесо, от чего ушла геометрия автомобиля и лопнуло колесо, вынудив заехать в боксы. Затем последовало наказание за неразбериху. Итоговое 9 место во второй гонке после всего - считаю отличным. Хотя осадочек остался.
1:0 в пользу итальянского пилота. Самое важное перед этапом в Португалии - решить проблему с перегревом двигателя. Иначе бороться очень и очень сложно. Команда Craft-Bamboo LUKOILуже нашла решения части возникших проблем, и здесь все будет так же.
Борьба продолжается, чемпионат выглядит очень интересным! На следующих трех трассах конкурировать с Хондой будет почти невозможно, посмотрим, будут ли изменения в BOP. Спасибо тем, кто болел и смотрел!
Михаил ГРАЧЕВ, чемпион РСКГ, пилот TCR International Series:
Начну с квалификации. На быстром круге в первой части я немного перестарался на торможении и оказался вне трассы. Круг был испорчен, как и комплект шин – пришлось вернуться в боксы и поменять передние колеса. У меня оставалось еще немного времени на быстрый круг. К сожалению, моего результата оказалось недостаточно для попадания во второй сегмент. Не хватило двух сотых секунды! Результаты очень плотные, и любая ошибка приводит к печальным последствиям… Так что обе гонки я должен был начинать с 13 ой позиции
В первом заезде мне удался какой то невероятный старт! После второго поворота я уже занимал 5 позицию. Затем на первых кругах была напряженная борьба с одним из парней на SEAT, Стефано Комини. Леоны, в отличие от наших Ауди, очень быстры на первых кругах: очевидно, это результат выбора более высокого давления в шинах. Мы не можем позволить себе такого, иначе в конце гонки у нас будут большие проблемы, как это уже случалось в Китае.
Комини опередил меня в одном из поворотов, но уже через круг мне удалось вернуть себе позицию. К пятому кругу шины прогрелись, и наш темп был такой же, как и у лидеров. Я очень рад финишу на пятой позиции. Это хорошие очки, это лучший результат для Ауди со старта сезона! К тому же нам практически удалось решить проблемы с гоночным темпом – прогресс налицо!
Вторая гонка получилась не столь удачной. Со старта все шло неплохо, хотя и не так здорово, как в первой гонке. А потом случился этот инцидент с машиной безопасности. Дело в том, что когда ты стартуешь из глубины пелетона, первые несколько поворотов вокруг всегда очень много машин: слева, справа, впереди. Флаги не всегда заметны. Я не видел ни желтых флагов, ни табличек SC. И по радио команда ничего не сообщила мне, так как на их мониторах тоже не было никакой информации. Так все мы в середине пелетона и продолжали бороться, но уже, как оказалось, в режиме машины безопасности. За это и штрафы – наказали 6 или 7 человек.
В моем случае еще и произошло столкновение. В один момент машины впереди меня резко разъехались в стороны, и прямо передо мной оказался другой автомобиль, резко замедлившийся по причине все того же сейфти-кара. Я пытался избежать столкновения, но места было слишком мало, а разница в скорости была слишком большой.
Впрочем, таковы гонки. Большое значение имеет квалификация, ведь старт из конца решетки - это всегда лотерея. В первой гонке мне повезло, во второй нет.
Радует, что у нас есть гоночный темп, поэтому в Португалии, надеюсь, мы будем конкурентоспособны с самого начала!