13.05.2014
«НАРОДНЫЙ ПИЛОТ» СТАРТУЕТ В РСКГ

Максим Белоцкий стал победителем конкурса, организованным изданием «Мотор» и «Академией ралли», и получил путевку на 5 этапов РСКГ.

Стартовавший в марте конкурс «Народный пилот» - совместный проект популярного Интернет-портала «Мотор» и «Академии ралли» - подошел к концу. В нем приняли участие более 600 человек, главным требованием к которым было наличие водительского удостоверения и желание стать кольцевым гонщиком.

На первом этапе конкурса участники отвечали на вопросы по истории автоспорта, регламенту кольцевых гонок и устройству гоночного автомобиля, на втором представляли на голосование читателей Motor.ru видеоролики со своим обращением. На третьем этапе семеро финалистов боролись за лучшее время круга на автодроме «Смоленское кольцо». Заезды проходили сначала на гражданском Volkswagen Polo, затем на боевом, подготовленным «Академией ралли» для участия в соревнованиях класса «Национальный». Самым быстрым пилотом стал Максим Белоцкий.

Максим Белоцкий начинал свою карьеру с картинга, затем после перерыва вернулся в автоспорт. В 2010 году выиграл любительское ралли «Легенда Крыма», дважды становился чемпионом самых популярных соревнований по тайм-аттаку Russian Hot-Hatch Club Championship, принимал участие и становился призером картинговых и кольцевых гонок, в том числе и за рубежом. В 2014 году стал бронзовым призером «Гонки звезд журнала «За рулем».

На первом этапе, который пройдет на «Смоленском кольце» 23-25 мая, Максим Белоцкий стартует в классе «Национальный» на том же самом Volkswagen Polo Sedan, на котором принимал участие в финальных заездах.

Максим Белоцкий, победитель конкурса «Народный пилот», участник РСКГ:

Очень приятно, что появились такие конкурсы! Узнал о «Народном пилоте» от друзей и сконцентрировался на участии. Ведь возможность проехать даже пять этапов из восьми - это серьезно. Соревнования в формате тайм-аттак – отличная тренировка, но заезды без очной борьбы уже несколько приелись, и я уже лет пять вынашивал идею попасть в официальное кольцо.

Финальная часть конкурса стала самой напряженной в психологическом плане, важно было сохранять концентрацию. Было два заезда: 4 круга на гражданском Polo и 5 зачетных на боевом Polo Sedan. Первым с очень хорошим временем проехал Максим Ахтямов, это заставило понервничать. Я постарался сконцентрироваться на самой езде по трассе, где у меня было явное преимущество относительно остальных - это вкат, опыт езды по автодрому.

В итоге проехал по собственной оценке средне - глядя потом на видео, снятое поддержавшим меня Андреем Харса, нашел пару мест, где можно улучшиться. Результат объявили не сразу, подержали в неведении – признаться, даже на «Гонке звезд журнала «За рулем» я так не нервничал, как тут.

Я очень благодарен всем друзьям и знакомым за поддержку. Во втором этапе конкурса нужно было голосовать за видеоролик, я не ожидал, что так много ребят меня поддержат. Спасибо пилотам RHHCC и Александру Гармашу, отдельная благодарность моей второй половинке Ирине Брылевой – без нее я бы не справился с таким объемом информационного потока. Тут поистине была работа огромной команды. Любительский тайм-аттак, безусловно, сильно помог всему: он дал соревновательную часть и опыт, накат на всех трассах нашей страны, кроме разве что «Красного кольца».

Мечтаю проехать сезон в РСКГ целиком. Надеюсь выступить на достойном уровне и, конечно, взобраться на вершину. Теперь предстоит новый этап интереснейшей работы, смотрю на все с большим энтузиазмом.

Организаторам Российской серии кольцевых гонок хочу сказать слова благодарности за решение сделать вход на этапы РСКГ бесплатным. Очень хочется, чтобы и СМИ освещали всех участников российского кольца - как в WTCC, например. А моя мечта - пройти школу РСКГ и с этим опытом двигаться дальше. Очень хочется попасть в престижные серии и защищать там национальный флаг.