23.08.2024
СМП РСКГ на «Игора Драйв»: вот это борьба! Что будет дальше?

Шесть гонок серии G-Drive СМП РСКГ Туринг прошли под дождем. Продолжение в субботу – уже посуху!

23 августа на автодроме «Игора Драйв» прошли шесть динамичных заездов, в которых приняли участие 112 пилотов чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам – серии G-Drive СМП РСКГ Туринг. У команд есть всего одна ночь, чтобы подготовить поврежденные автомобили к субботним заездам и перенастроить их под сухой асфальт. Ведь если в первый день соревнований ливень не прекращался с самого утра и стал причиной множества столкновений, то на второй дождя не обещают. Так что зрители смогут насладиться не только пятью гонками, но и принять участие во множестве активностей от организаторов и партнеров серии – и стать обладателями ценных призов!

И поболеть за своих земляков: ведь уже сегодня петербуржцы не раз поднимались на подиум.

В непростой борьбе важно обеспечить надежность работы техники и равные условия для всех участников. Все машины серии заправлены высокотехнологичным топливом G-Drive, а за соблюдением технического регламента отвечает мобильная лаборатория сети АЗС «Газпромнефть». Прямо на автодроме она анализирует порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса.

SMP GT4

Класс суперкаров собрал 15 пилотов на ярких и быстрых купе Mercedes-AMG GT4 и Toyota Supra. Им пришлось сложнее всего: ведь за уик-энд пилоты этого зачета проводят три гонки, и две из них прошли сегодня.

На старте первого заезда места определила квалификация, которая прошла накануне. Но сохранить позиции удалось не всем: перед началом гонки пошел дождь, и часть команд сразу переобула машины в специальные шины, другие рискнули оставить слики для сухого асфальта.

И это сразу дало преимущество тем, кто сделал ставку на дождевые покрышки: ливень только усиливался! Однако фавориты по ходу гонки менялись: вылеты и столкновения вынудили судей выпустить на трассу автомобиль безопасности, и это позволило переобуться тем, кто оставался на сликах.

Но и это не гарантировало победу: итоговые результаты гонки разительно отличаются по последовательности, в которой пилоты увидели финишный флаг! А причина проста: команды слишком долго выбирали, какие шины выбрать, и нарушили предстартовую процедуру: автомобили оставались без колес и парили над землей на пневмодомкратах, когда прозвучал сигнал 3-минутной готовности.

Только к Алексею Несову (Mercedes-AMG GT4, SMP Motor Sharks), который упустил поул-позицию, затем потратил время на пит-стоп и все-таки первым пришел к финишу, у судей не было вопросов. Штрафы достались половине участников – и в итоге второй в общем зачете стала Светлана Горбунова (Toyota Supra, RUMOS Racing), третьим – Андрей Солуковцев (Toyota Supra, Искра Моторспорт). Они же вошли в тройку призеров зачета GT Am для пилотов-любителей, которую замкнул ее Никита Силаев (Mercedes-AMG GT4, RScar motorsport).

Старт второй гонки в SMP GT4 – по утвержденным результатам первой. На этот раз о выборе шин речи не было. Ливень мешал разглядеть даже специальные огни, которые расположены в задней части гоночных суперкаров и позволяют соперникам хоть как-то ориентироваться в водной пелене.

Впрочем, Алексей Несов и так их не видел – ведь со старта он оторвался от всех соперников и вновь финишировал первым. Аплодисменты заслужил и Сергей Титаренко (Toyota Supra, X Motorsport), отыгравший в сложных условиях пять позиций и ставший вторым в общем зачете. Но автором настоящей сенсации стал Ринат Салихов (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport): еще на старте он отыграл несколько позиций, развернулся после контакта, все же смог добраться до подиума в «абсолюте» и выиграл в зачете GT Am. Компанию на подиуме «джентльменской» категории ему составили Денис Ременяко (Mercedes-AMG GT4, Кэпитал Рэйсинг Тим) и Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport).

SMP TCR RUSSIA

Поул-позицию в премьер-классе серии G-Drive СМП РСКГ Туринг по итогам квалификации занял Иван Чубаров (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Однако, как уже не раз было в этом сезоне, реализовать ее он не смог. В числе фаворитов в сложнейших условиях побывали разные пилоты, однако в итоге с убедительным преимуществом гонку выиграл Владимир Атоев (Hyundai Elantra, Лукойл Рейсинг СМП Тим), отыгравший три позиции у сильнейших соперников. Не менее впечатляющим выглядит прорыв Артема Слуцкого (Hyundai i30, TWINS Racing), который ворвался в тройку, затем обосновался на втором месте - и успешно оборонялся от действующего чемпиона Дмитрия Брагина (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт). Из-за прокола колеса на предпоследнем круге Брагин откатился в конец пелетона, а бронзовую награду в споре с другими претендентами добыл Егор Санин (Audi RS3, Innostage - AG Team).

СУПЕР-ПРОДАКШН

В квалификации блистал Максим Архангельский (Subaru BRZ, Sofit Racing), но в проливной дождь преимущество получили пилоты на переднеприводных моделях. Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) вырвался вперед и не уступил лидерство догнавшему напарнику Кириллу Ладыгину. Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR) также схватился с сокомандником и подтвердил свои притязания на «бронзу» в сражении с Андреем Петуховым. Несмотря на регулярные контакты, судьи сочли происходящее гоночными инцидентами и не стали наказывать пилотов.

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Двадцать участников подарили яркое зрелище – и чувство гордости жителям Северной столицы. Ведь петербуржец Петр Плотников (Audi A1, Академия ралли) сразу воспользовался суматохой на старте и разом оставил позади двух соперников. Максим Солдатов (SkODA Fabia, Bragin Racing) не только не смог реализовать поул, но и откатился на третье место. А опередивший его Даниил Харашун (Kia Rio, RUMOS Racing) перед самым финишем атаковал лидера и даже в какой-то момент вышел вперед – но все-таки победителем с преимущество в десятую долю секунды стал именно Петр Плотников.

S1600

Класс, который раньше официально назывался «Национальный», а неформально – «Эмоциональный», продолжает оправдывать прозвище. Вылеты и столкновения вынуждали судей нейтрализовать гонку с помощью автомобиля безопасности – но не всегда участникам инцидентов требовалась эвакуация. Например, автором одного из ярких эпизодов стал Филипп Тупоносов: он не удержал свою Ладу Гранту и врезался в отбойник, но затем благополучно проехал половину дистанции и заработал ценные очки!

Неприятности миновали только Николая Калинина (LADA Granta, Bragin Racing), который на старте отыграл две позиции, возглавил пелетон и финишировал в статусе победителя. За оставшиеся места в призовой тройке кипела борьба, по итогам Василий Кораблев (Kia Rio, личный зачет) удостоился «серебра», а Владимир Лобачев (Hyundai Solaris, ALGA Motorsport) – «бронзы».

SMP HISTORIC CUP

Классика советского автопрома вызывает теплые чувства и у взрослых, и у детей. Но насколько же она требовательна к пилотажу на мокром асфальте!

Комфортнее остальных под дождем чувствовал себя Владимир Черевань, который лидировал от старта до финиша. Его соперник по мощной подгруппе HC2000, Глеб Семенов, проваливался все дальше – но все же классифицирован вторым в этой категории. Третий представитель «двухлитрового» зачета, Владислав Донец, пропустил квалификацию из-за технических проблем, вышел на старт заезда – но почти сразу сошел.

А в классе HC1600 тройку призеров сформировали Андрей Козлов, Тимур Хусаинов и Иван Тараканов, которые порадовали зрителей трансляции борьбой, эффектными заносами и обгонами.

СПОРТПРОТОТИП CN

Самый массовый зачет, в котором стартовали 35 гоночных автомобилей разных моделей (Shortcut 527, Mitjet 2l и Legends EVO), подарил и самую короткую гонку дня. Из положенных 20 минут, за которые пилоты должны были преодолеть дюжину кругов, в боевом режиме они провели от силы треть: вылеты после старта, после рестарта… Когда автомобиль безопасности в очередной раз открыл дорогу к финишу, у пилотов оставался только один круг – и за это время в тройке абсолютного зачета вперед вырвался Александр Абхазава на Легенде, опередив Константина Сугробова на Миджете, а третьим стал Андрей Громов на Шорткате, представляющий Ленинградскую область.

В субботу, 24 августа, насладиться пятью зрелищными гонками можно с трибун автодрома. Также зрителей ждет музыкальное шоу и розыгрыш мерча от SMP Racing и команд-участниц серии G-Drive СМП РСКГ Туринг, презентация быстрейшего российского спортпрототипа BR03, встреча с титулованными пилотами SMP Racing.

В воскресенье, 25 августа, перед началом 4-часового марафона Кубка России G-Energy СМП РСКГ Эндуранс, пройдет концерт Юли Волковой. Гоночные симуляторы, прогулки по пит-лейн, экскурсии в боксы и тюнинг-шоу – часть большой развлекательной программы, по ходу которой можно выиграть авиабилеты в ОАЭ от партнера СМП РСКГ, туроператора Space Travel.

Подробности и билеты доступны на сайте РСКГ.рф.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРОТОКОЛЫ СОРЕВНОВАНИЙ

ФОТОГАЛЕРЕЯ