22.08.2024
6 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ: КВАЛИФИКАЦИИ

Опредлился порядок старта в спринтерских гонках уикенда на "Игоре Драйв".

От результатов, показанных в квалификации, зависит многое. В зависимости от показанного времени круга пятерка лучших наберет первые за этап очки. На старте первого заезда пилоты расположатся в строгом соответствии с показанными в квалификации временами круга, а во втором группа лучших стартует в обратном порядке – но заезд с реверсивным стартом приносит меньше очков, столь ценных под конец сезона.

Поэтому квалификационные заезды во всех класса серии G-DriveСМП РСКГ Туринг по-своему не менее интересны, чем сами гонки!

СУПЕР-ПРОДАКШН

Блестящая квалификация для Максима Архангельского – на своем Subaru BRZ он побил лучшие времена Петра Плотникова и Николая Виханского, которые они установили в 2022 и 2023 годах, выступа на Honda Civic. Новый рекорд – 2:07,504.

В секунде с лидером квалифицировалась первая пятерка. В ней три Лады Весты под управлением Леонида Панфилова, Андрея Петухова и Владимира Шешенина – и Хонда Сивик Романа Голикова. Разница с лидером - от 0,037 до 0,609 секунды.

Из неприятных новостей - аннулирование результатов субаристов Артемия Мельникова и Ивана Овсиенко. Как показал анализ проб топлива из их машин, они не соответствуют характеристикам бензина G-Drive 100, который используют все участники СМП Российской серии кольцевых гонок. Впрочем, их результаты в квалификации на этот раз и так были невысокими: восьмое и десятое время. 

SMP TCR RUSSIA

«Игора Драйв» - одна из самых быстрых трасс в календаре СМП Российской серии кольцевых гонок: средняя скорость на дистанции в 5 183 метра для машин категории TCR, обутых в слики Yokohama, превышает 150 км/ч. Чем длиннее и быстрее трек – тем выше требования к мастерству пилотов. И, хотя в этом сезоне состав премьер-класса СМП РСКГ украсил бы (и украшал в былые годы) любой европейский турнир, разрывы между пилотами довольно заметны.

Обладателем поула, как и год назад, стал Иван Чубаров (LADA Vesta), показавший время 2:00,283 (на 0,125 секунды медленнее, чем в прошлом сезоне). Следом – Павел Кальманович (Hyundai i30), Егор Санин (Audi RS3 LMS), Владимир Атоев (Hyundai Elantra), Дмитрий Брагин (Cupra Leon VZ) и Михаил Симонов (Cupra Leon), уступившие лидеру от 0,222 до 0,871 секунды. Примечательно, что шестерка быстрейших пилотов квалификации выступает на разных моделях: ведь у Брагина и Симонова хотя и одна модель, но разных поколений!

SMP GT4

Быстрые суперкары – быстрые пилоты! Только в этом классе лучшие спортсмены вышли из 2 минут на круге, а в секунде квалифицировались 8 человек. Лучшим по традиции стал Алексей Несов, выступающий в профессиональном зачете и показавший время 1:59,781. И всего 0,028 секунды уступил ему Ринат Салихов, который, несмотря на заслуги в международных турнирах, голосованием участников класса отнесен к категории GT Am. Оба выступают на Mercedes-AMG GT4, а вот третий результат – за Давидом Погосяном на Toyota Supra.

Следом – еще три Мерседеса под управлением профессиональной пилотессы Ирины Сидорковой и «любителей» Дениса Ременяко и Сергея Столярова. Затем – Тойоты Сергея Титаренко (профессиональный зачет) и Андрея Солуковцева (GT Am).

S1600

Половина пелетона в секунде – достойный результат для не самых мощных автомобилей, которые требовательны к пилотажу!

Владимир Лобачев на Hyundai Solaris раскрыл свой потенциал, завоевав поул с результатом 2:24,363. А Василий Кораблев на Kia Rio X и Николай Калинин на LADA Granta подтвердили статус фаворитов этого сезона, квалифицировавшись на втором и третьем местах и проиграв лидеру чуть меньше 0,2 и 0,3 секунды соответственно. Следом – Кай Шик (Hyundai Solaris), Филипп Тупоносов (LADA Granta) и Михаил Поченков (Kia Rio).

ТУРИНГ-ЛАЙТ

В борьбе «корейцев» с «немцами» побеждает «чешка»! Поул добыл Максим Солдатов (Skoda Fabia), показав время 2:13,445. Менее секунды уступили ему Даниил Харашун (Kia Rio), Петр Плотников и Николай Карамышев (оба – Audi A1), Илья Родькин, Илья Сидоров и Стас Новиков (все – Kia Rio).

СПОРТПРОТОТИП CN

Удивительно, но два года назад на короткой конфигурации «Игора Драйв» пилоты на Легендах EVO буквально рвали соперников на других спортпрототипах в квалификации. Сейчас Александр Абхазава – только 18-й, его отец Шота – 20-й…

А первые два места – за пилотами на Шорткатах: Сергей Иевлев показал время 2:11,949, Кирилл Киракозов проиграл ему 0,13 секунды. Тогда как третье время – у выходца из турнира «SMP Racing/Газпром – детям» Константина Сугробова на Митджете! Причем если в прошлом году на такой же длинной конфигурации он показал только шестое время и проигрывал лидерам более 0,8 секунды, то сейчас сократил отставание от обладателя поула вдвое! Очевидно, опыт, накопленный за два сезона выступлений в этом классе при поддержке SMP Racing, пошел на пользу.

Замыкают девятку пилотов, уложившихся в одну секунду, представители стана Шорткатов: Алексей Хаиров и Александр Дударев, Юрий Суняев и Андрей Громов, а также Алексей Чернов и Дмитрий Елисеев.

SMP HISTORIC CUP

Из представителей более мощной категории HC2000 в квалификации стартовали двое (Владислав Донец не вывел свой Москвич-408ИЭ из боксов).

Владимир Черевань, показавший время 2:24,176 (лучше, чем лидер S1600!) и Глеб Семенов на своих ВАЗ-2101 ожидаемо займут первый ряд в завтрашнем заезде. Следом стартуют Жигули разных моделей уровня HC1600 под управлением Андрея Козлова, Романа Смолякова, Тимура Хусаинова, Ивана Тараканова, Кирилла Булатова и Алмаза Хамидуллина.