4 и 5 мая на «Смоленском кольце» пройдут шесть гонок главного кольцевого турнира страны.
Можно ли открыть кольцевой сезон дважды? Да! В первые выходные мая участники чемпионата и Кубка РФ, объединенных программой SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, приезжают на «Смоленское кольцо».
Для пилотов классов SMP TCR Russia и Супер-продакшн этот раунд будет вторым: они успели заработать очки в середине апреля в Грозном. А вот для спортсменов зачетов Спортпрототип CN и SMP Historic Cup встреча станет первой: именно на автодроме под Дорогобужем они начнут сражение за титулы.
Доступ зрителей на автодром ограничен, однако погрузиться в гоночную атмосферу можно будет благодаря трансляциям на телеканалах группы Матч ТВ и на платформе ВК Видео.
SMP TCR RUSSIA
В этом чемпионском классе присутствуют 350-сильные автомобили, которые можно увидеть в чемпионатах разных стран – в том числе в интернациональном Кубке Европы и даже Кубке мира FIA WTCR.
Среди новинок сезона стоит отметить Cupra Leon VZ, на котором выступает действующий чемпион Дмитрий Брагин (ТАИФ Моторспорт): дорожную версию этой машины еще ждут даже в Европе. А в Российской серии кольцевых гонок новый автомобиль успел привезти Брагина к победе в одном из заездов – и смоленский этап он начнет с третьей строчки турнирной таблицы.
На второй позиции обосновался Александр Смоляр (ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ СМП Тим), выступающий на проверенном Hyundai i30. А лидером SMP TCR Russia является сокомандник Брагина – Михаил Симонов, в распоряжении которого Cupra Leon прошлого поколения. Однако уже квалификация, за которую начисляются очки, может изменить расстановку сил, не говоря уже про две гонки в субботу и воскресенье.
Намерены побороться за победу и другие представители самого профессионального класса российского кольца. В этом году его состав заметно изменился: возраст большинства пилотов – от 20 до 25 лет. При этом за их плечами множество побед – как в отечественных, так и зарубежных соревнованиях. Кому из участников класса SMP TCR Russia покорится «Смоленское кольцо» – узнаем в первые выходные мая.
СУПЕР-ПРОДАКШН
Пилоты этого зачета тоже начали сражение за Кубок России – и после грозненской встречи на третьем месте находится Леонид Панфилов на 250-сильной LADA Vesta заводской команды LADA Sport ROSNEFT. Лидер класса Владимир Шешенин также выступает на Весте – только дружественной команды LECAR. А между двумя гонщиками на Ладах сейчас расположился Роман Голиков, который остается верным хэтчбеку Honda Civic даже после прошлогоднего пожара. Так что сражение между отечественными и японскими моделями в этом классе продолжается. И особое внимание – к вернувшейся в турнир команде Sofit Racing Team: три ее молодых пилота, выступающих на Subaru BRZ, не смогли подтвердить лидерские амбиции на первом этапе, но обязательно постараются блеснуть на втором.
СПОРТПРОТОТИП CN
Уникальная гоночная техника представлена в этом зачете. Всего 180 сил? Зато снаряженная масса почти вдвое меньше, чем у привычных кузовных автомобилей! Машинам Shortcut, созданных по мотивам культовых Lotus 7, путь на дороги общего пользования заказан, зато они как нельзя лучше предназначены для езды по треку. Не один раз в повороты «Смоленского кольца» въезжало сразу четыре, а то и пять таких машин одновременно. И сейчас, когда больше 30 пилотов готовятся начать сражение за Кубок России, таких острых моментов не избежать. В прошлом сезоне борьба двух лидеров, Александра Дударева и Андрея Громова, держала в напряжении до самого финала – и оба они готовы продолжить ее в этом году в окружении не менее быстрых соперников.
SMP HISTORIC CUP
Идеально сохраненные «Жигули» и «Москвичи» неизменно привлекают внимание на дорогах. И тем более приятно видеть такие машины в гоночной ливрее на старте гонок. Причем самых настоящих: моторы, форсированные до 200 л.с., требуют от пилотов настоящего мастерства. В прошлом сезоне не было равных орловскому ветерану Владимиру Череваню – а легко ли будет его «единичке», ВАЗ-2101, устоять перед натиском соперников в этом году, покажет уже смоленский этап.