Первый гоночный день чеченского этапа преподнес сюрпризы. Продолжение завтра!
64 участника чемпионата и Кубка России приехали в столицу Чеченской Республики, чтобы открыть очередной сезон Российской серии кольцевых гонок – самых статусных соревнований страны, промоутером которых выступает SMP Racing. В субботу пилоты вышли на старт четырех гонок, порядок старта в которых определился накануне в квалификациях, и порадовали зрителей яркой борьбой вплоть до заключительных метров дистанции.
SMP TCR RUSSIA
Дюжина пилотов. Звездные имена ветеранов класса. Молодые амбициозные пилоты, среди которых и те, кто строил карьеру в младших классах СМП РСКГ Туринг, и те, кто успел блеснуть на европейских трассах.
Неудивительно, что уже в квалификации началось напряженное сражение за поул – и только на последнем круге его завоевал Иван Чубаров (LADA Vesta), на 0,009 секунды опередив Михаила Симонова (Cupra Leon).
Однако старт в гонке лучше удался именно Симонову, который возглавил пелетон уже на первом круге. Вскоре на второе место прорвался Александр Смоляр (Hyundai i30) и уже перед самым финишем вынудил лидера ошибиться – но все же пересек финишный створ на 0,146 секунды позже Симонова и довольствовался серебром. Заслуженная бронза – у Владимира Атоева (Hyundai Elantra).
Старая гвардия тоже не ударила в грязь лицом: Дмитрий Брагин (Cupra Leon), стартовав с девятого места, на первых кругах отыграл несколько позиций и финишировал четвертым! А вот Иван Чубаров, потеряв поул, стал только пятым.
СУПЕР-ПРОДАКШН
В квалификации приняли участие все 10 пилотов, прилетевшие в Грозный. Роман Голиков на заслуженной Honda Civic завоевал поул, однако рядом с ним стартовала армада Вест. Лучший из пилотов на LADA Владимир Шешенин долго прессовал лидера, а незадолго до финиша улучил момент и стал первым. Под конец Голиков пропустил и Леонида Панфилова, проиграв ему невесомые 0,016 секунды. Пятерку замкнули Андрей Петухов и Кирилл Ладыгин.
ТУРИНГ-ЛАЙТ
Сразу 20 пилотов на открытии – хорошая заявка на сезон! И первая десятка квалифицировалась в секунде. Стас Новиков и Владимир Черевань (Kia Rio X) сражались за поул, в итоге орловский ветеран уступил более молодому сопернику 0,181 секунды. Однако в гонке именно он захватил лидерство, тогда как его сокомандник Дмитрий Дударев столкнулся с Новиковым – и оба их Kia Rio X выбыли из заезда. Черевань тем временем довел дело до победы, на второе место прорвался Николай Карамышев, третьим стал Петр Плотников (оба – на Audi A1). Максим Солдатов (Skoda Fabia) и Андрей Масленников (Audi A1) вошли в пятерку лучших по итогам гонки.
Вторая гонка в этом классе также прошла в субботу и напомнила первую не только столкновением Новикова и Дударева, но и именами пилотов на подиуме, и марками автомобилей. За призовые места сражались сразу несколько пилотов, лучшим из которых стал Даниил Харашун (Kia Rio X). Серебро – у Петра Плотникова, бронза – у Андрея Масленникова. Илья Родькин (Kia Rio X) и Артем Фридман (Skoda Fabia) замкнули топ-5.
S1600
Юный Владимир Лобачев добыл первый поул для LADA Vesta, единственного седана в этом классе. Но в гонке автомобиль подвел пилота – и на первое место в утреннем заезде вырвался Роман Щербаков на Kia Rio X. Михаил Поченков (Kia Rio) стал вторым, Филипп Тупоносов (LADA Granta) – третьим. Николай Калинин (LADA Granta) и Александр Поченков (Kia Rio) финишировали на 4 и 5 местах.
Во втором заезде этого зачета победа досталась Николаю Калинину. Василий Кораблев реабилитировался за неудачу в первой гонке и забрал серебряную награду. Также в призерах мы увидели Поченкова – уже не Михаила, а Александра. Филипп Тупоносов на этот раз довольствовался четвертым местом. А дебютант СМП РСКГ Туринг, немец Кай Рихард Шик, пришедший в «кольцо» из картинга, оказался пятым.
SMP GT4
11 пилотов, пятеро из которых квалифицировались в одной секунде – это только начало. Важное отличие нового сезона: в классе суперкаров появились профессиональные пилоты, которые стартуют вместе с джентльмен-драйверами, поэтому призы вручаются и в абсолютном зачете, и в любительской категории.
К профессионалам отнесли Сергея Титаренко (Toyota Supra) и Алексея Несова (Mercedes-AMG GT4), занявших первый ряд стартовой решетки. Третьим квалифицировался Андрей Солуковцев (Toyota Supra), следом – Ирина Сидоркова, также вошедшая в группу профессиональных пилотов, и Сергей Столяров (оба пилота на Mercedes-AMG GT4).
В гонке двое лидеров подтвердили свой статус: Титаренко первый, Несов второй. Ире Сидорковой не повезло: после разворота в первом повороте она бросилась догонять соперников, но закончила гонку лишь пятой, позади Столярова. А на третье место прорвался Денис Ременяко (Mercedes-AMG GT4).
Трансляции всех гонок доступны на платформе ВК Видео.
В воскресенье пройдут две гонки классов SMP GT4 (в 12:10 и 15:40) и финальный заезд SMP TCR Russia (в 14:30).
SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов
С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.