Егор Санин - о "маленькой машине TCR", главных соперниках и планах на сезон.
В преддверии сезона мы открываем цикл интервью с одними из самых ярких пилотов российского кольца. И сегодня поговорим с Егором Саниным, который известен болельщикам как самый молодой победитель Кубка России (в 2013 году он выиграл в Национальном классе, едва отпраздновав 14-летие) - а в прошлом сезоне впервые стал призером чемпионата страны по кольцевым гонкам. И это при том, что включился в борьбу только со второго этапа!
Насколько мы знаем, ты - единственный гонщик в “Туринг-лайте”, который в прошлом году не платил команде за аренду и обслуживание машины. Плюс для Innostage AG Team ты - явно больше, чем просто пилот. В связи с этим интересно, как все выглядело год назад, когда команда приняла решение прийти в “Туринг-лайт”. Она приняла это решение без твоего участия и пригласила тебя за руль? Или, может быть, ты сам лоббировал эту идею?
Я бы не сказал, что у меня такая уж серьезная роль - я же не занимаюсь финансированием. Но если мне приходит в голову какая-то идея - я иду с ней к директору команды Дмитрию Дудину. Мы обсуждаем эти предложения и выносим их на суд Айдара Гузаирова, основателя и владельца InnostageAGTeam - он сам изучает вопрос и принимает решение.
“Туринг-лайт” по определению привлекателен тем, что это чемпионат России. А когда разрешили моторы с турбонаддувом, класс стал для нас особо интересен - было очевидно, что изменения в правилах повысят популярность класса и увеличат количество машин на старте.
И мы начали думать, какую машину можно под эти требования построить - и неудивительно, что быстро дошли до мысли об AudiA1. Сначала - в начале, в середине позапрошлого сезона - это были просто разговоры. Потом пошли слухи, что кто-то уже строит машины предыдущего поколения. Потом эта идея понравилась Стасу, и как-то плавно от разговоров перешли к просчетам, а от просчетов - к постройке сразу двух машин.
Почему вы остановились именно на А1, в чем ее плюсы по сравнению с другими машинами?
С одной стороны, наверное, сыграло роль то, что мысль плясала от печки в виде уже существовавших VW Polo. С другой, А1 нам всем нравилась - и своими размерами, и нюансами конструкции подвески.
Довольны тем, какую машину в итоге построили и каких результатов на ней добились?
То, что проект успешный, доказал уже казанский этап. Он же был для Audi первым: к апрельскому Сочи мы не успевали собрать машины, а в мае на “Смоленском кольце” младшие кузовные классы не ездили. Но мы с первой попытки быстро нашли хороший темп, я выиграл обе гонки. При том, что объем тестов накануне этой гонки был минимальным и машину я впервые увидел полностью собранной на неделе перед гонкой.
Да и потом единственным уик-эндом, когда я не мог догнать Мишу Симонова, был финальный этап в Грозном. Но там у нас была проблема с мотором по ходу тестов, я потерял из-за этого достаточно много времени и не успел как следует настроить машину.
Впрочем, это, конечно, не значит, что нам некуда расти. Мы стараемся почаще тестироваться, планируем провести полноценную предсезонную подготовку - с целью понять, как сделать машину еще быстрее в поворотах. Тем более, что первая гонка в Грозном - и когда все в одинаковом весе, очень не хочется быть в отстающих - а у меня прошлогодний финал до сих пор сидит в голове.
Полный текст интервью - на РСКГ.рф