25.09.2023
8 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ: ГРОЗНЫЙ. ФИНАЛ

Чемпионы и обладатели Кубков России по автомобильным кольцевым гонкам определятся 6-7 октября на автодроме «Крепость Грозная» - и сразятся за Кубок АХМАТ 8 октября.

Сразу два масштабных автоспортивных мероприятия ждут жителей и гостей Чеченской Республики в начале октября. Именно здесь решится судьба титулов в 4 классах серии G-Drive СМП РСКГ Туринг. А на следующий день новоиспеченные чемпионы выйдут на старт этапа Кубка страны по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс, который по традиции носит имя AKHMAT Race – в честь первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.

В пятницу и субботу на автодроме «Крепость Грозная» пройдут 4 динамичные гонки, в которых определятся чемпионы России в классах SMP TCR Russia и Туринг-Лайт, а также обладатели Кубков России в классах Супер-продакшн и S1600.

В каждом классе – свои лидеры. Однако чеченский автодром не впервые принимает финал СМП Российской серии кольцевых гонок, и в истории были случаи, когда на судьбу титула влиял обгон перед самым финишем – а то и одно-единственное очко за лучшее время круга, которое сокомандник случайно отобрал у потенциального чемпиона.

Во всех классах серии G-Drive СМП РСКГ Туринг принимают участие звезды российского и мирового автоспорта. Среди автомобилей можно найти как спорткары международного уровня, так и хорошо знакомые массовые модели – но в непривычной гоночной подготовке.

SMP TCR RUSSIA (Туринг)

Самый профессиональный класс, где представлены точно такие же автомобили, что и в Кубке мира FIA WTCR: 350-сильные Audi RS3, Cupra Leon, Hyundai Elantra и i30 N – и успешно противостоящие им седаны LADA Vesta Sport!

Состав поистине звездный: Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин – многократные чемпионы России и обладатели Кубков Европы; Владимир Атоев и Александр Смоляр – триумфаторы европейских формульных соревнований. Абсолютно все участники – победители и призеры всероссийских гоночных турниров!

СУПЕР-ПРОДАКШН

Самый технически демократичный класс: в нем купе соревнуются с седанами и хэтчбеками, привод может быть как передним, так и задним, а 300 л.с. снимают с моторов объемом 1,6 – 2,0 л. LADA Vesta тут противостоит Honda Civic, Volkswagen Scirooco и Mazda 3.

А пилоты-любители, в числе которых Николай Виханский и Роман Голиков, бросают вызов спортсменам заводской команды АВТОВАЗа – титулованным Михаилу Митяеву и Леониду Панфилову!

ТУРИНГ-ЛАЙТ

Самый «злой» класс, в котором компактные модели Audi A1, Volkswagen Polo, Skoda Fabia с 200-сильными турбомоторами сражаются с атмосферными Kia Rio и Hyundai Solaris.

В числе фаворитов – приверженцы обеих концепций, среди которых стоит отметить обладателя Кубка Европы Николая Карамышева, многократного чемпиона России Михаила Симонова и легенду советского и российского автоспорта Владимира Череваня.

S1600

Самый узнаваемый класс – ведь в нем представлены те же самые Kia Rio, LADA Granta и Hyundai Solaris, что встречаются на обычных дорогах. Правда, их двигатели форсированы до 170 л.с., поэтому в руках опытных пилотов – в их числе Артем Антонов, Василий Кораблев, Михаил Дралин и Татьяна Елисеева – компактные хэтчбеки превращаются в грозное оружие.

Независимо от класса, вся гоночная техника будет заправлена высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. G-Drive уже проверено Российской серией кольцевых гонок в сезоне-2022, ралли-рейдом «Шелковый путь», дрифтом и гонками на выносливость СМП РСКГ Эндуранс.

Именно 4-часовой гонкой на выносливость завершится грандиозный праздник автоспорта на автодроме «Крепость Грозная». В этом году марафон AKHMAT Race пройдет как один из этапов серии СМП РСКГ Эндуранс. Новоиспеченные победители кольцевых гонок бросят вызов Виталию Петрову и Сергею Сироткину. На уникальном российском прототипе BR03 пилоты Формулы-1 будут бороться против участников на самой разной технике, о ретромобилей до 600-сильных Мерседесов категории GT3. Победитель этого этапа получит не только очки в зачет Кубка России по гонкам на выносливость, но и традиционный приз – переходящий Кубок AKHMAT, украшенный драгоценностями.

Вход на автодром 7 октября, когда пройдут решающие гонки G-Drive СМП РСКГ Туринг, и 8 октября на 4-часовую гонку AHMAT Race СМП РСКГ Эндурнас свободный. Подробности на сайте РСКГ.рф.

 

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

СМП Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.

В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов

С 2023 года СМП Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-DriveСМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.

G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;

G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);

G-Drive – официальное топливо SMP Racing;

Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.