Череда динамичных гонок и развлечения Фестиваля скорости привлекли 8 тысяч зрителей.
Столичный раунд главных гонок страны стал одним из самых запоминающихся в сезоне – а то и за всю историю серии G-Drive СМП РСКГ. Тюнинг-шоу, розыгрыши призов от команд и партнеров, дрифт-такси, детские площадки, фестиваль фуд-траков стали отличным дополнением к обширной гоночной программе. Сразу 119 пилотов стартовали в 11 гонках и двух заездах на лучшее время круга – и по их итогам определились победители в четырех из восьми зачетов.
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing:
«Заключительный день 7 этапа серии G-Drive СМП РСКГ оказался еще богаче на события, чем дебютный. Больше гонок – больше интриги! Сегодня мы узнали имена победителей и призеров в классах SMP GT4 Russia, SMP Historic Cup и Спортпрототип CN, в рамках которого разыгрывается партнерский Кубок G-Drive Cup.
Судьба титулов решилась на глазах у зрителей, которые, надеюсь, надолго запомнят этот этап. Новоиспеченным чемпионам – слова поздравления, а всем, кого через месяц ждет финал в Грозном, желаю удачи!».
SMP TCR RUSSIA
В воскресенье Кирилл Ладыгин стартовал с поула и провел всю гонку в статусе лидера. Александр Смоляр отыграл восемь позиций и взял серебро, Павел Кальманович – бронзу. Дмитрий Брагин финишировал 5-й – и сохраняет лидерство в турнире. Владимир Атоев закончил гонку 7-м. Теперь Смоляр является ближайшим преследователем Брагина, и в Грозном может побороться за титул. А вот Атоеву скорее придется защищать 3 позицию от Чубарова.
СУПЕР-ПРОДАКШН
Призеры гонки – Михаил Митяев, Николай Виханский и Роман Голиков. У Митяева огромный запас очков, и только чудо поможет Голикову в Грозном отнять у него титул. На третьей строчке в чемпионате теперь Максим Туриев и Николай Виханский, и оба претендуют и на итоговое серебро.
ТУРИНГ-ЛАЙТ
Очень яркая гонка изобиловала обгонами и столкновениями. По итогам в топ-3 оказались Андрей Петухов, Михаил Симонов и Егор Санин. Таким образом, Симонов укрепляет лидерство, а Санин выходит на 2 строчку турнира. Николаю Карамышеву в Грозном скорее придется сосредоточиться на обороне от Петухова, чтобы сохранить бронзу по результатам всего сезона
S1600
Лидер класса Артем Антонов попал в аварию и очков не набрал. Призеры гонки – Тимофей Буянов, Александр Поченков и Василий Кораблев. Таким образом, Кораблев сократил отрыв от Антонова – и через месяц на чеченском этапе будет бороться за титул.
СПОРТПРОТОТИП CN
В воскресной гонке первые ряды вновь заняли пилоты на Миджетах – только в обратном порядке. Константин Сугробов стартовал шестым, но пробился на первое место. Следом финишировали самые сильные участники на Шорткатах: Андрей Громов, Кирилл Киракозов и действующий чемпион Александр Дударев. Именно Громов и Киракозов становятся призерами по итогам всего сезона класса Спортпрототип CN. И вся тройка получает награды отдельного зачета G-Drive Cup, который разыгрывается исключительно среди участников на Шорткатах. Победителей наградил пилот команды G-Drive Racing, чемпион мира в гонках на выносливость Роман Русинов. Второй год турнир организовывает бренд G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», именно его топливом заправлена вся техника серии. Характеристики высокотехнологичного бензина еще в прошлом сезоне отметили участники серии – он помогает пилотам максимально раскрыть потенциал двигателя и обеспечить его защиту.
SMP GT4 RUSSIA
В воскресенье прошли сразу две гонки зачета суперкаров. Оба раза на подиум поднимались одни и те же пилоты – правда, в разной очередности. Утренний заезд выиграл Сергей Титаренко (Toyota Supra), серебро досталось Вадиму Мещерякову (Mercedes-AMG GT4), бронза – Давиду Погосяну (Toyota Supra). Ринат Салихов финишировал пятым, вслед за Денисом Ременяко (оба – на Mercedes-AMG GT4). Однако этого хватило, чтобы пилот команды YADRO Motorsport стал недосягаемым для конкурентов – и досрочно оформил титул.
Таким образом, в заключительной гонке Салихов стартовал в статусе чемпиона – а вот остальные делили оставшиеся места на сезонном подиуме. Заезд выиграл Вадим Мещеряков, а пилоты на Тойотах на этот раз финишировали в обратном порядке. Давид Погосян занял вторую позицию и не стал пропускать Сергея Титаренко, который довольствовался бронзой.
А ведь случись наоборот – и Титаренко стал бы вторым по итогам сезона! Но Денису Ременяко было достаточно вновь финишировать четвертым, чтобы всего на одно очко опередить конкурента и завоевать вице-чемпионство. Сергей Титаренко забирает сезонную бронзу – но и это впечатляющий результат для класса, где в этом году стартовали почти четверть сотни участников!
SMP HISTORIC CUP
Действующий чемпион категории 2000+ Владимир Черевань выиграл субботнюю гонку – но в воскресной сошел. Этим воспользовался Дмитрий Козлов, чтобы оформить победу в гонке – и вице-чемпионство в сезоне. Владислав Донец и Владислав Шевель финишировали в том же порядке, что и в субботу – на этот раз обоим достались места на подиуме. Но бронзу по итогам года мог получить только один из них, и этот приз заработал Владислав Донец.
В зачете Жигули1600 двое фаворитов пропустили этап, однако запас очков у них был достаточным, чтобы сохранить лидирующие позиции. Пусть и заочно, но Игорь Шунайлов становится победителем, Андрей Козлов – серебряным призером.
Иван Тараканов на этапе заработал очки за первое и второе места – и забрал бронзовый кубок по итогам года. Сегодня его главными конкурентами были Максим Курушин, выигравший гонку, и финишировавший третьим Денис Кириллов.
Следующий этап, в котором определятся чемпионы и призера в классах SMP TCR Russia, Супер-продакшн, Туринг-Лайт и S1600, пройдет на автодроме Крепость Грозная 6-7 октября. А сразу после финала G-Drive СМП РСКГ Туринг там же пройдет 4-часовой этап Кубка России по гонкам на выносливость – серии СМП РСКГ Эндуранс, который носит собственное имя AKHMAT Race.
Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ.
SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
СМП Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов
С 2023 года СМП Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.
G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;
G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);
G-Drive – официальное топливо СМП РСКГ;
Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.