На «Нижегородском кольце» стартовал этап чемпионата и Кубка России.
Фестиваль скорости СМП РСКГ – яркое шоу для всей семьи и серия динамичных заездов, в которых разыгрываются самые важные титулы в российском автоспорте. В эти выходные на «Нижегородском кольце» собрались почти 80 пилотов, которые провели серию из четырех динамичных заездов – и готовятся к воскресным гонкам.
Нижегородским поклонникам есть за кого болеть. И это доказала квалификация, в которой пилоты из волжских городов добились выдающихся результатов – а некоторые смогли закрепить их в субботних гонках.
Независимо от класса, вся гоночная техника заправлена высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях – не только кольцевых гонках, но и многодневных ралли-рейдах. Контроль качества топлива непосредственно на автодроме обеспечивает мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.
SMP TCR Russia
Квалификацию выиграл тольяттинский пилот Павел Кальманович. В гонке его Audi RS3 стартовала не лучшим образом, однако на первых метрах смог отбить атаки соперников и затем только наращивал отрыв, завоевав заслуженное «золото». Но самое яркое шоу устроили претенденты на оставшиеся призовые места, судьба которых решилась лишь на последних кругах.
Все внимание было приковано к напарнику Кальмановича по ТАИФ Моторспорт – Дмитрию Брагину (Cupra Leon), который начал сезон в статусе действующего чемпиона и приехал в Нижний Новгород лидером чемпионата. Казанский пилот стартовал только пятым, однако быстро подловил Владимира Атоева (Hyundai Elantra) на ошибке и занял выжидательную позицию, наблюдая за борьбой Рустама Фатхутдинова (Audi RS3) и атакующего его Александра Смоляра (Hyundai i30 N). В середине заезда, когда противники увлеклись сражением, Брагин нырнул внутрь поворота и вышел на третью позицию. А незадолго до финиша, когда лидеры гонки стали на круг опережать менее быстрые машины, лучше остальных сориентировался в кутерьме – и проскочил на второе место. Этот же инцидент замедлил Фатхутдинова, который блестяще оборонялся всю гонку и только под финиш отдал «бронзу» Александру Смоляру.
Супер-продакшн
Квалификацию второго по скорости зачета серии G-Drive СМП РСКГ Туринг выиграл Михаил Митяев. Тольяттинец доминировал и в гонке, и единственным, кто мог сравниться с ним по темпу, был нижегородец Максим Туриев на аналогичной LADA Vesta. За третье место развернулась борьба: Роман Голиков, даром что стартовал с пит-лейн, наверстал упущенное и догнал своего сокомандника Николая Виханского (оба – на Honda Civic). Напарник оказался неуступчивым, и у зрителей не раз замирало сердце – и в итоге третьим финишировал именно Голиков. Но уже после финиша Роман получил наказания за то, что не оставил Николаю места на трассе, а также за то, что не пропустил более быстрые машины класса SMP TCR Russia - и откатился на 5 место. Таким образом, бронза досталась Николаю Виханскому, а на четвертое место поднялся Павел Пастушков (Subaru BRZ).
Туринг-Лайт
Самый жесткий заезд, в котором из борьбы выбыло сразу несколько соперников. Героем квалификации стал основатель автодрома «Нижегородское кольцо» Дмитрий Дударев – однако заряд дождя перед началом гонки вынудил его Kia Rio X стартовать с мокрого участка асфальта, и он откатился назад. Нижегородец не отчаялся, вдобавок ему на руку сыграли сходы быстрых соперников: Audi A1 Егора Санина и Hyundai Solaris Алексея Савина замерли на обочине трассы.
В лидеры вырвался Михаил Симонов (Skoda Fabia) и завершил заезд на победной ноте – он единственный оказался не по зубам Дмитрию Дудареву, который тем не менее смог стать вторым, оставив с бронзой многоопытного Николая Карамышева (Audi A1).
S1600
Сходов хватало и здесь – самым ярким из них стал финиш Владимира Лобачева, который пересек завершающие метры дистанции без переднего колеса. Однако в распределении призовых мест он не участвовал. Комфортнее всего в гонке чувствовал себя Артем Антонов, Василий Кораблев и Даниил Харашун замкнули тройку призеров (все – на Kia Rio). Увы, единственный пилот на LADA Granta – представитель Пензы Михаил Дралин – не смог реализовать поул и досрочно выбыл из борьбы.
Спортпрототип CN
В самой массовой категории Шорткатов Андрей Громов был лучшим и в квалификации, и в гонке: он фактически выступал в своей лиге. Зато за его спиной кипело сражение, которое выиграл Алексей Хаиров, став серебряным призером гонки. А на третье место прорвался Александр Шутемов – 17-летний чемпион Таиланда по картингу, который только на прошлом этапе стал выступать в серии G-Drive СМП РСКГ Туринг!
Отличился и еще один юный картингист, Константин Сугробов. Победитель любительского турнира «SMP Racing / Газпром – детям» пилотирует единственный на этом этапе Mitjet 2L. Показав восьмое время в квалификации, по решению судей он стартовал только с 19 позиции – позади всех Шорткатов. Однако в гонке он обходил одного соперника за другим и по итогам вошел в шестерку абсолютного зачета! А быстрейшим из пилотов на автомобилях Legends 600 стал Дмитрий Карамышев (23 место в общей классификации).
SMP Historic Cup
В квалификации лучшим был Владимир Черевань на ВАЗ-2101 категории 2000+. Причем в гонке он смог ускориться – и по времени круга оказался даже быстрее лучших представителей современного класса S1600! Неудивительно, что заезд ретромобилей прошел под его диктовку. Вторым гонку завершил Дмитрий Козлов, хотя уже на финише его Москвич-408ИЭ не выдержал и задымился. «Бронзу» добыл Владислав Шевель на пикапе ИЖ-2715.
Представители менее мощной категории Жигули1600 также были быстры – и готовы были поспорить с пилотами из старшей группы. Игорь Шунайлов (ВАЗ-2101) отличился и в квалификации, и в боевой гонке. Компанию на подиуме ему составили Андрей Козлов и Иван Тараканов (оба – ВАЗ-2105).
Сегодня гостеприимный комплекс «Нижегородское кольцо» посетили свыше 1,5 тысячи зрителей. Завтра гостей вновь ждут четыре динамичных гонки и развлечения семейного Фестиваля скорости СМП РСКГ:
- прогулка по пит-лейн: уникальная возможность приблизиться к гоночной технике и пообщаться с пилотами;
- активности для всей семьи: детские аниматоры, конкурсы и музыкальное шоу не дадут скучать в перерывах между гонками;
- зона гоночных симуляторов: уникальная возможность проехать по гоночной трассе за рулем российского спортпрототипа BR03;
- возможность вкусно и быстро перекусить в кафе и фуд-траках.
Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ.
SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
СМП Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов
С 2023 года СМП Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.
G-Drive – Генеральный партнер СМП РСКГ Эндуранс;
G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);
G-Drive – официальное топливо SMP Racing;
Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальный партнер, вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.