20.05.2023
2 ЭТАП G-DRIVE СМП РСКГ ТУРИНГ: НА СМОЛЕНСКОМ КОЛЬЦЕ НАЧАЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ СКОРОСТИ

3000 зрителей пришли посмотреть субботние гонки и принять участие в шоу-программе.

20 мая на автодроме под Дорогобужем стартовал Фестиваль скорости СМП РСКГ, который объединил насыщенную гоночную программу с развлечениями для всей семьи. 54 пилота, выступающие в разных классах, подарили болельщикам серию ярких заездов. А в перерыве поклонники автоспорта смогли познакомиться с гонщиками и их автомобилями.

В международном зачете SMP TCR Russia (Туринг) принимают участие 10 пилотов. Квалификацию выиграл Дмитрий Брагин (Cupra Leon, ТАИФ Моторспорт) – единственный пилот в истории российского автоспорта, на счету которого 5 чемпионских титулов в премьер-классе G-Drive Российской серии кольцевых гонок. Он лидировал от старта до финиша, хотя на последних кругах серьезнейшую конкуренцию ему составил Александр Смоляр (Hyundai i30 N, Lukoil Racing). Удивительно и приятно, как быстро воспитанник программы SMP Racing, известный победами в международных формульных соревнованиях, адаптировался к новому для себя автомобилю и формату кузовных гонок! Бронзовую награду завоевал его напарник Андрей Масленников, выступающий на Audi RS3 LMS – он до конца оборонял позицию от посягательств Павла Кальмановича из ТАИФ Моторспорт, взявшего на вооружение такой же седан, только самого последнего поколения.

В Супер-продакшн поул-позицию завоевал Роман Голиков (Honda Civic, Lubsar Delrus Neva Motorsport), опередивший семерых конкурентов. Однако со старта лидерство захватил Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport Rosneft) – и первым увидел финишный флаг. А Голиков уступил серебро своему сокоманднику Николаю Виханскому – борьба двух Хонд на протяжении почти всей гонки стала настоящим украшением заезда.

В открытии сезона в классе Спортпрототип CN приняли участие 23 пилота. Большинство из них выбрали машины Шорткат, помимо главной награды сезона они также сразятся за победу в G-Drive Cup – кубке от генерального партнера соревнований бренда высокотехнологичного топлива G-Drive сети АЗС «Газпромнефть».

В квалификации быстрейшим пилотом класса был дебютант соревнований Кирилл Сугробов. Молодой пилот - победитель всероссийского турнира SMP Racing/Газпром – детям – получил в свое распоряжение автомобиль Mitjet 2L, на котором он будет выступать в этом сезоне G-Drive Российской серии кольцевых гонок. В гонке его подвел мотор, поэтому главными героями стали пилоты на Шорткатах: Александр Дударев, Кирилл Киракозов и Алексей Хаиров. Для смолян Степана Крумилова и Екатерины Бояриновой гонка сложилась менее удачно: 6 и 11 места соответственно, однако завтра у них есть еще один шанс проявить себя на родной земле.

Пилоты на машинах категории Legends 600 были в меньшинстве. Однако благодаря их участию класс Спортпрототип CN получил международный статус: Сергей Лапицкий выступает под белорусским флагом, а Алексей Савин, хотя и выступает с российской лицензией, также родился и живет в Минске.

В ретрозачете SMP Historic Cup заявились 13 пилотов на Жигулях и Москвичах – в том числе на редком пикапе. Несмотря на формальное деление по двум категориям – «2000» и «Жигули1600» – в борьбе они смешались. Безоговорочным лидером был лишь Владимир Черевань, и неудивительно: его «копейка» по времени круга на трассе быстрее современных LADA Granta и Kia Rio класса S1600! Поэтому поул позиция и победа в гонке были вопросом надежности – а удача орловскому ветерану благоволила. Следом за ним финишировали две машины младшего зачета, призы же распределились следующим образом: Владимир Черевань (ВАЗ-2101), Владислав Шевель (Москвич-2715) и Вячеслав Донец (Москвич-408) – лучшие в категории «2000», Андрей Козлов (ВАЗ-2107), Игорь Шунайлов (ВАЗ-2101) и Артем Фридман (ВАЗ-2101) – в группе «Жигули1600».

Все гоночные машины независимо от класса заправлены высокотехнологичным топливом G-Drive сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. G-Drive уже проверено Российской серией кольцевых гонок, ралли-рейдом «Шелковый путь», дрифтом и гонками на выносливость.

Контроль качества топлива непосредственно на автодроме обеспечивала мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.

Трансляции заездов вели телеканалы Матч ТВ, Матч! Страна и Матч! Арена. Записи онлайн-трансляций доступны на платформе ВК Видео.

Завтра, 21 мая, воскресенье болельщиков также ждут три динамичных гонки, первая из которых стартует в 12:10.

В перерывах между ними для зрителей подготовлены разнообразные развлечения:

- прогулка по пит-лейн: уникальная возможность приблизиться к гоночной технике и пообщаться с пилотами;

- развлечения для всей семьи: детские аниматоры, конкурсы и музыкальное шоу не дадут скучать в перерывах между гонками;

- возможность вкусно и быстро перекусить в кафе и фуд-траках.

Узнать подробности и купить билет можно на сайте Фестиваля Скорости G-Drive СМП РСКГ.

Цена билета – 500 рублей. Дети младше 14 лет в сопровождении взрослых – бесплатно.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАПА

SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.

G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.

В 2022 году в рамках G-Drive СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов

С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.

G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);

G-Drive – официальное топливо SMP Racing;

Cеть АЗС «Газпромнефть» – Официальная сеть АЗС G-Drive СМП РСКГ Туринг

вода G-Drive – официальный партнер, G-Energy – официальный технический партнер.