Пилоты не стали жалеть автомобили в заключительный день на Сочи Автодроме.
Открытие юбилейного, 10-го сезона G-Drive Российской серии кольцевых гонок оказалось богатым на события. Возвращение знаменитых пилотов, дебюты перспективных спортсменов и технических новинок, активности Фестиваля скорости для болельщиков – и, как кульминация, серия решающих воскресных гонок.
Вторая гонка класса SMP TCR Russia (Туринг) досрочно закончилась для титулованного Кирилла Ладыгина – после контакта с соперником его LADA Vesta NG отправилсь в бетонный отбойник. В инциденте поучаствовал не менее знаменитый Алексей Дудукало, которому повезло больше: после разворота его новейшая Hyundai Elantra вернулась в гонку, но позади большинства конкурентов.
А лучшим сегодня стал Павел Кальманович, который доказал, что не зря выбрал новый седан Audi RS3. За его спиной остались и Владимир Шешенин на LADA Vesta, и Владимир Атоев на Hyundai i30 N. Однако в тройку лидеров уже после гонки ворвался Дмитрий Брагин выступающий на новом хэтчбеке Cupra Leon: судьи наказали Шешенина за фальстарт (второй за этап!) и переместили его на 7 место.
В Супер-продакшн также не обошлось без аварий: Антон Надешкин на Mazda3 столкнулся с Александром Гармашом на Volkswagen Scirocco, после чего оба сошли. Главными героями гонки стали пилоты на других моделях: Роман Голиков, который долгое время лидировал в воскресном заезде, истратил ресурс шин и откатился назад – но честь Honda Civic защитил Николай Виханский, одержавший победу. Серебро в упорной борьбе добыл Вадим Антипов на Subaru BRZ, бронзу – Михаил Митяев на LADA Vesta.
Класс Туринг-Лайт продемонстрировал, что битва технических концепций только разгорается. Вторую гонку блестяще провел действующий чемпиона Николай Карамышев, который в этом сезоне представил Audi A1 с турбомотором. Финиш Алексея Савина на втором месте доказывает, что потенциал у Hyundai Solaris с атмосферным мотором еще не исчерпан. Но это знание только предстоит конвертировать в триумф: за отсутствие дверного бруса безопасности судьи аннулировали его результат. Таким образом, серебро досталось Артему Фридману на еще одной Audi A1. А на третье место поднялся Михаил Симонов на соплатформенном Volkswagen Polo.
В S1600 блестящую гонку провел Василий Кораблев – вырвавшись на старте вперед, его Kia Rio X осталась недосягаема для соперников. Артем Антонов на аналогичном хэтчбеке отбил атаки конкурентов и стал серебряным призером заезда, Владимир Лобачев на Hyundai Solaris – бронзовым.
В заключительной гонке суперкаров SMP GT4 Russia лучшим снова оказался Mercedes-AMG GT4. Формально это первая победа на российской земле Рината Салихова, известного по успехам в зарубежных марафонах – но она может стать второй: итоги предыдущего заезда в этом классе могут быть пересмотрены.
Вторым сегодня финишировал Денис Ременяко на Мерседесе, третьим стал Марат Хайров, добывший награду за рулем BMW M4.
Все гоночные машины независимо от класса заправлялись высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. G-Drive уже проверено Российской серией кольцевых гонок, ралли-рейдом «Шелковый путь», дрифтом и гонками на выносливость.
Контроль качества топлива непосредственно на автодроме обеспечивала мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.
Болельщики вновь стали участниками настоящего Фестиваля скорости. Их ждали развлекательные активности команд, экскурсии на пит-лейн и в боксы команд.
Следующий этап G-Drive Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме Смоленское кольцо 20 и 21 мая.
SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках G-Drive СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов
С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.
G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российской серии кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);
G-Drive – официальное топливо SMP Racing;
Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальная сеть АЗС G-Drive Российской серии кольцевых гонок
вода G-Drive – официальный партнер
G-Energy – официальный технический партнер.
"Газпром Бурение" - титульный спонсор организации и проведения не менее 4-х этапов Кубка и чемпионата России по кольцевым гонкам G-Drive СМП РСКГ.