Чем запомнился первый день дебютного этапа?
Старт нового сезона чемпионата и Кубка России, а также Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам, объединенных в G-Drive Российскую серию кольцевых гонок, собрал 61 участника в 5 различных классах. Возвращение легендарных пилотов и появление талантливых дебютантов, противостояние новых и проверенных моделей, переменчивая погода – первый день оказался насыщенным.
В самом профессиональном классе SMP TCR Russia (Туринг) главной сенсацией стало возвращение Алексея Дудукало после двухлетней паузы – причем за рулем нового седана Hyundai Elantra. Еще две новинки, Cupra Leon и Audi RS3 LMS актуального поколения, вывели на старт сокомандники Дмитрий Брагин и Павел Кальманович. Однако победил в этой гонке Кирилл Ладыгин на хорошо знакомой LADA Vesta. Двое дебютантов класса также сделали ставку на проверенную технику – Иван Чубаров также пилотировал Весту, а Владимир Атоев – Hyundai i30 N.
В Супер-продакшн первое место в субботней гонке завоевал заводской пилот Михаил Митяев на LADA Vesta, на второе прорвался Николай Виханский на Honda Civic – а третье досталось дебютанту зачета Максиму Туриеву, пилотирующему LADA Vesta в цветах Lecar – дочернего бренда АВТОВАЗа.
Класс Туринг-Лайт переживает ренессанс: 16 пилотов на старте сезона! Причем борьба здесь будет привлекает не только благодаря появлению дебютантовам, бросившихм вызов титулованным пилотам, но и из-за технических новинок. Победа в плотной борьбе досталась Михаилу Симонову, который стартовал на Volkswagen Poloс турбомотором. Второй результат – у Николая Карамышева: отличный дебют для Audi A1, первой премиальной модели в этом зачете. Третьим финишировал Алексей Савин на Hyundai Solaris, доказав, что потенциал машин с атмосферными моторами далеко не исчерпан.
В S1600 стартовало десять машин, подавляющее большинство –- модели концерна Hyundai-Kia. Первое и третье место – у Артема Антонова на Rio X и Кирилла Зиновьева на Hyundai Solaris. Тем приятнее видеть на втором месте Михаила Дралина, выступающего на LADA Granta.
В самом мощном и эффектном зачете SMP GT4 Russia на старт вышли 15 пилотов. Однако после двух гонок пелетон из семи Мерседесов-AMG GT4, шести Toyota Supra и двух BMW M4 понес потери: переменчивая погода и азарт сыграли злую шутку с некоторыми пилотами. Данила Иванов, Ринат Салихов и Дмитрий Гвазава – так выглядит тройка призеров первого заезда. Иванов претендовал на лидерство и во второй гонке, но был выбит соперниками – и победа досталась Денису Ременяко. Компанию на подиуме ему составили Ринат Салихов и Андрей Гончаров.
Все гоночные машины независимо от класса заправлялись высокотехнологичным топливом G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть», которое используют не только обычные автомобилисты, но и профессиональные пилоты. Для того, чтобы бензин помогал гонщикам добиваться улучшения технических показателей, его регулярно тестируют в экстремальных условиях. G-Drive уже проверено Российской серией кольцевых гонок, ралли-рейдом «Шелковый путь», дрифтом и гонками на выносливость.
Контроль качества топлива непосредственно на автодроме обеспечивала мобильная лаборатория, которая проводит регулярные проверки на заправках «Газпромнефти». С помощью такого передвижного автофургона с современным оборудованием внутри можно проанализировать порядка 10 основных параметров бензина и дизеля менее чем за полчаса, что позволяет оперативно отслеживать его качество.
Сегодня зрители оценили не только гонки, но и активности Фестиваля скорости, приняв участие в развлечениях от команд, смогли выйти на пит-лейн и оценить слаженную работу гоночных коллективов.
Аналогичная программа ждет болельщиков и завтра. Воскресные заезды начнутся в 12:30, финальная гонка пройдет в 15:45.
SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMP Racing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMP Racing оказывает поддержку российским чемпионатам в автомобильных кольцевых гонках и картинге.
G-Drive Российская серия кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы Спортпрототип CN и SMP GT4 Russia. Зачет Туринг (SMP TCR Russia) – один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR. Технические требования класса SMP GT4 Russia по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.
В 2022 году в рамках G-Drive СМП РСКГ дебютировали класс исторических автомобилей SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга для радикально доработанных автомобилей SMP Time Attack Unlim. Ведется работа над проектом SMP BR03, который ляжет в основу нового класса быстрейших отечественных спортпрототипов
С 2023 года Российская серия кольцевых гонок объединяет турниры G-Drive СМП РСКГ Туринг, СМП РСКГ Формула и СМП РСКГ Эндуранс, которые проходят в формате Фестивалей скорости, а также межсезонный Картинговый Кубок СМП РСКГ.
G-Drive – Генеральный партнер G-Drive Российской серии кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ);
G-Drive – официальное топливо SMP Racing
Cеть АЗС «Газпромнефть» – официальная сеть АЗС G-Drive Российской серии кольцевых гонок (G-Drive СМП РСКГ)
вода G-Drive – официальный партнер
G-Energy – официальный технический партнер.