К традиционным зачетам добавятся монокубок спортпрототипов SMP BR03, гонки ретромобилей SMP Historic Cup и заезды на лучшее время круга SMP Time-Attack Unlim
Новый сезон Российской серии кольцевых гонок обещает открыть новую страницу в летописи отечественного автоспорта! В рамках главного гоночного турнира страны пройдут заезды трех новых классов, каждый из которых заслуживает особого внимания.
Александр Сергеевич ЖЕМЧУЖНИКОВ, Президент SMP Racing:
«Программа SMP Racing, основанная Б.Р. Ротенбергом в 2013 году, с самого начала ставила амбициозные задачи по развитию отечественного автоспорта. Она охватила разные направления, от представления России в мировых чемпионатах до развития киберспорта.
Российская серия кольцевых гонок, главный национальный автоспортивный проект, также демонстрирует активный рост на протяжении восьми лет. И появление новых классов – логичный этап дальнейшего развития СМП РСКГ».
Олег Сергеевич ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:
«С 2014 года, когда чемпионат и Кубок России стали проходить под патронажем SMP Racing, количество гоночных классов СМП РСКГ постоянно растет. В 2015-м к зачетам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-Продакшн и Национальный (ныне S1600) добавилось юниорское Первенство (ныне S1600 Юниор).
В 2020 году дебютировали класс суперкаров SMP GT4 Russia и зачет Спортпрототип CN.
В следующем сезоне этапы СМП РСКГ станут еще более насыщенными. К традиционным семи классам добавится монокубок SMP BR03 для отечественных 420-сильных спортпрототипов, исторические гонки SMP Historic Cup и соревнования на лучшее время круга SMP Time-Attack Unlim для самых быстрых тюнинговых автомобилей».
В монокубке SMP BR03 стартуют отечественные спортпрототипы, разработанные компанией BR Engineering. Статичная презентация состоялась меньше года назад, в мае 2020-го. Демонстрационные заезды прошли в августе во время московского этапа СМП РСКГ-2021. А первую победу эффектный спортпрототип одержал в соревнованиях на лучшее время круга в конце осени – на этапе серии MaxPowerCars, который прошел на Сочи Автодроме.
Руководителем проекта выступает пилот программы SMP Racing Михаил Алешин – участник североамериканской формульной серии IndyCar и бронзовый призер чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC.
Именно опыт выступления команды SMP Racing в самых престижных мировых марафонах, в том числе на спортпрототипах собственной разработки, позволил создать быстрый и эффектный автомобиль для российских трасс. При сухой массе всего в 850 кг и мощности в 420 л.с., которую развивает 3,5-литровый атмосферный V6, спортпрототип способен разогнаться до 310 км/ч.
Во время заездов по Сочи Автодрому через неделю после финала СМП РСКГ-2021 Михаил Алешин за рулем BR03 преодолел трассу всего за 2 минуты 11,033 секунды. Это на 7,5 секунды быстрее, чем едут лучшие представители самых мощных кузовных классов Российской серии кольцевых гонок – зачетов Туринг и SMP GT4 Russia. Для сравнения, на этой же трассе машины хорошо известного класса Супер-продакшн уступают туринговым около 10 секунд.
SMP Historic Cup – еще один класс-дебютант, который объединит нестареющую гоночную классику. Ретроавтомобили 70-х и 80-х годов неизменно вызывают теплые чувства у болельщиков – ведь для многих они были первыми семейными машинами или мечтой с настенного календаря. А спортсмены давно научили их ездить быстро - и сейчас по скорости иные классические автомобили сравнимы с современными моделями, представленными в СМП РСКГ.
Наконец, впервые в рамках Российской серии кольцевых гонок пройдут соревнования на лучшее время круга – SMP Time-Attack Unlim. Новый класс объединит самых быстрых пилотов на радикально доработанных автомобилях. Сверхмощные двигатели, новые шасси, каркасы безопасности, углепластиковое оперение – такие машины только отдаленно напоминают серийные и способны поставить абсолютный рекорд времени круга на трассе.
Такое многообразие классов требует нового подхода к организации календаря. Он уже проходит утверждение в Комитете кольцевых гонок Российской автомобильной федерации и будет опубликован до конца года.