Олег Петриков подводит итоги «коронавирусного» сезона Российской серии кольцевых гонок.
Несмотря на сложную ситуацию, связанную с пандемией, сезон СМП РСКГ-2020 стал одним из самых результативных в истории чемпионата, Кубка и Первенства России.
Состоялись 7 этапов – как и было запланировано для участников «старших» классов СМП РСКГ.
В юниорском зачете вместо 5 этапов прошло 6 – впервые за историю молодежного Первенства.
Число участников за сезон достигло 129 пилотов - установлен новый рекорд.
Пилоты СМП РСКГ стали первыми, кто проехал по новому автодрому Игора Драйв в боевом режиме.
Два этапа прошли с участием зрителей – с учетом соблюдения всех мер безопасности.
В СМП РСКГ появился зачет суперкаров, соответствующих международным требованиям, и класс спортпрототипов – общее число зачетов выросло с 5-ти до 7-ми.
Телевизионная аудитория выросла почти вдвое – только на федеральном канале Матч ТВ гонки посмотрело около 10 миллионов человек.
КАЛЕНДАРЬ: ПРАВИМ «ПО-ЖИВОМУ»
За 7 лет, на протяжении которых промоутером главных кольцевых гонок страны выступает программа SMP Racing, организаторам приходилось решать множество проблем. Однако в условиях пандемии, захлестнувшей весь мир, никто еще не работал. Вирус COVID-19 спутал карты всем – и в такой ситуации турнир СМП РСКГ стал одним из самых благополучных не только в стране, но и во всем мире.
«Конечно, о календаре, который анонсировали еще осенью 2019 года, не могло идти и речи, - вспоминает руководитель Российской серии Олег Петриков. - Сообщение между регионами стало затруднительным, проведение массовых мероприятий запретили. С начала весны об отмене этапов стали заявлять представители Формулы-1, WTCR, DTM, а также российских чемпионатов. Нам также пришлось отложить старт сезона».
СМП еРСКГ: ПРОФИ ПРОТИВ КИБЕРСПОРТСМЕНОВ
Первый этап СМП РСКГ все же состоялся в намеченные даты – 10 мая на Сочи Автодроме прошли гонки с участием лучших российских спортсменов. Правда, в онлайн-формате: в классе eТУРИНГ, где выступили 15 представителей СМП РСКГ, использовали симулятор AssettaCorsaдля персональных компьютеров. А в смешанном зачете eТУРИНГ_ЛАЙТ для профессиональных пилотов и киберспорстменов после отбора из 70 участников в полуфиналы прошли 16 человек.
«Это был хороший опыт, - делится Олег Петриков. – В SMPRacingдавно занимаются направлением кибергонок, поэтому мы знали, что нужно делать. Вдобавок учли опыт мировых чемпионатов, которые к тому времени уже успели освоить виртуальные трассы. И воплотили свои задумки, в том числе организовали собственную студию, в которой работали комментаторы, ведущие – и даже пилоты, принимавшие участие в заездах.
Для сообщества киберспортсменов организация наших заездов стала откровением – как отмечали в комментариях к прямой трансляции, такого уровня они еще не видели».
Второй этап киберчемпионата СМП eРСКГ успешно прошел в июне на виртуальном Нижегородском кольце. Однако все силы организаторов были брошены на то, чтобы наконец-то открыть сезон реальных гонок.
1 ЭТАП: ОНО ТОГО СТОИЛО
«В Министерство спорта РФ заранее предоставили проект, предусматривающий минимальные контакты между участниками, - восстанавливает ход событий руководитель СМП РСКГ. - После напряженного согласования с региональными властями удалось получить разрешение на проведение 1 этапа СМП РСКГ-2020 на автодроме Смоленское кольцо».
На открытие сезона 11-12 июля приехали 68 спортсменов. Не рекорд, но, с учетом всех сложностей, неплохой результат. А, главное, именно здесь дебютировали два новых класса СМП РСКГ: Спортпрототип CN и зачет суперкаров SMPGT4 Russia, проводимый на автомобилях с международной омологацией SRO.
2 ЭТАП: ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ
Второй этап состоялся 25-26 июля на автодроме «Игора Драйв». Как в 2014 году, когда пилоты СМП РСКГ стали первооткрывателями только что построенного Сочи Автодрома, им вновь выпала честь провести первые соревнования на трассе мирового уровня.
Неудивительно, что под Санкт-Петербургом царил ажиотаж: знакомиться с автодромом приехали 89 пилотов. Таким образом, число участников этапа сравнялось с рекордом 2017 года, сезон которого можно считать поистине «золотым» - самым беспроблемным и благополучным в истории СМП РСКГ.
У зрителей также появилась возможность увидеть главные русские гонки вживую, благо просторные трибуны позволили продать 2500 билетов, не опасаясь тесного контакта болельщиков.
3 ЭТАП: В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ
Прошло всего полмесяца – и 8-9 августа на автодроме KazanRingсостоялся 3 этап Российской серии кольцевых гонок, на участие в котором поступила 71 заявка. Несмотря на то, что некоторые из пилотов, начинавших сезон, взяли тайм-аут, им на смену пришли дебютанты – и этап прошел в боевом режиме. Например, из 7 пилотов класса Супер-продакшн финишный флаг в одной из гонок увидели лишь трое! Или же обгон Клима Гаврилова, который отобрал лидерство у Алексея Дудукало в заезде Туринга всего за два поворота до финиша. И, хотя официально этап был закрыт для зрителей, фанаты использовали рельефное окружение трассы, чтобы наблюдать за гонками с естественных трибун.
4 ЭТАП: ЖАРКИЙ ЭКВАТОР
На 4 этапе сезон перевалил экватор – случилось это 22-23 августа на автодроме MoscowRaceway. Число пилотов хотя и не дотянуло до рекорда Северной столицы, но оказалось близко к нему: в Подмосковье собрались 87 спортсменов.
Борьба снова оказалась жаркой. В гонке Туринг-Лайта запомнился фантастический прорыв Владимира Череваня с последнего места на первое, в Туринге - спорный обгон Клима Гаврилова, после которого Алексей Дудукало сошел, а его визави пришлось отстаивать правоту в апелляционном суде уже после этапа. А в S1600 – параллельный финиш Петра Плотникова и Ефима Гантмахера, которых после двух десятков кругов разделили 0,012 секунды.
5 ЭТАП: БЕЗ СУПЕРКАРОВ, НО С СУПЕРПРИЗОМ
После столь напряженной первой половины сезона не все нашли силы приехать на 5 этап, который 5-6 сентября вновь принимало Смоленское кольцо. Среди 66 участников не было ни одного представителя класса SMPGT4 Russia. Таким образом, за выходные провели 10 боевых заездов, а не дюжину – но от этого они не стали менее зрелищными.
А представители команд, которым оказывают поддержку концерны Роснефть, ЛУКОЙЛ и ТАИФ-НК, устроили своим спонсорам подарок на День работника нефтяной промышленности: их пилоты, выступающие в разных классах СМП РСКГ, не раз поднимались на подиум.
6 ЭТАП: ДОСРОЧНЫЙ ТИТУЛ
Предпоследний, 6 этап всероссийского кольцевого турнира состоялся на Нижегородском кольце 19-20 сентября. Он вновь оказался популярным среди пилотов, число которых достигло 81, и зрителей, для которых запустили билетную программу. Таким образом, 2,5 тысячи человек увидели, как в классе Туринг-Лайт Владимир Шешенин оформил досрочное чемпионство – а также фатальную ошибку Кирилла Ладыгина, который выбрал шины не по погоде и после первой гонки уступил лидерство в Туринге Алексею Дудукало, а также множество других ярких эпизодов.
7 ЭТАП: ФИНАЛЬНАЯ ТОЧКА
Финал СМП РСКГ-2020 состоялся 9-10 октября на автодроме Крепость Грозная и собрал 67 пилотов. Именно здесь, в столице Чечни, определились призеры во всех классах чемпионата, Кубка и Первенства России, а также в Кубке РАФ. Были здесь и чистые победы, и «игра на выбивание» - однако все это свидетельствует об одном: несмотря на все сложности, интрига в сезоне держалась до самого конца. И даже дольше: ведь после финала Российской серии кольцевых гонок многие ее пилоты стартовали в 4-часовом марафоне AKHMATRace, в котором также приняли участие пилоты SMPRacingМихаил Алешин, Алексей Басов и Виктор Шайтар. Более того, победу в длинной гонке одержал экипаж Алешина и Дениса Ременяко на том самом Mercedes-AMGGT4, на котором Ременяко завоевал титул в классе SMPGT4 Russia.
Всего за столь короткий и такой сложный сезон в 7 классах СМП РСКГ приняли участие 129 пилотов. До этого рекордным считался 2017 год, по ходу которого в Российской серии кольцевых гонок стартовали 118 спортсменов.
А на закрытые трибуны зрители отреагировали единственно возможным образом: стали чаще смотреть трансляции и обзорные программы на телеканалах холдинга Матч ТВ и Авто плюс. Для сравнения, если в прошлом сезоне гонки Туринга в прямом эфире на федеральном канале Матч! посмотрели 5,2 миллиона зрителей, то в этом – более 9 миллионов.
«Это был невероятно напряженный сезон для всех – пилотов, механиков, спортивных властей, организаторов, - подводит итог Олег Петриков. - Формат уикенда сократился до двух дней: все уже и забыли, как работать в таком ритме. Но это возможно, и в следующем году подобный опыт нам очень поможет.
Совсем скоро сообщим очередные новости о СМП РСКГ-2021. А пока я поздравляю всех, кто принимал участие в гонках, поддерживал и следил за нами – и желаю, чтобы новый год принес только приятные сюрпризы! Мы все это заслужили».
АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.