20.10.2019
ПИЛОТ СМП РСКГ НА ФИНАЛЕ TCR ITALY

Лев Толкачев провел яркий уикенд в Монце.

В эти выходные в Италии завершился нацинальный чемпионат в классе TCR. Лев Толкачев, постоянный участник российского Туринга, принял участие в непростых гонках.

В квалификации москвич, выступавший на своем хэтчбеке SEAT Leon, показал 12 время из 15 участников. Первый заезд едва не закончился для него на стартовой прямой после неудачной атаки соперника, однако в итоге Лев продолжил гонку и после схода четырех соперников был классифицирован 11-м. Досадно, особенно с учетом того, что в гонке Толкачев показал 4 время круга - то есть темп позволял ему бороться за попадание в первую пятерку.

Второй заезд пилот СМП РСКГ также начал с 12 места и на первых кругах уверенно отыграл несколько позиций, однако потом потерял темп и занял 10 строчку в предварительном протоколе.

Лев ТОЛКАЧЕВ, пилот Российской серии кольцевых гонок:

"Это второй раз, как я приезжаю в Монцу – первый был на открытии сезона итальянского чемпионата TCR. И погода такая же переменчивая: то дождь, то солнце.

Мне хотелось дождевой гонки, но настоящего ливня не было – состояние трассы было пограничной. Мы с сотрудниками моей команды RUMOSRacing(всего в Италию приехали пять человек) нашли базовые настройки, однако на 100% попасть в условия не получилось.

"В первом заезде я стартовал с 12 позиции, и в этот момент произошел странный инцидент. Сербский пилот Никола Милькович пошел на обгон и зацепил мою машину, хотя я ехал строго по прямой, и места для маневра ему хватало. Очевидно, мы соприкоснулись колесами , и меня как из пращи бросило на пит-волл. К счастью, удар оказался скользящим, и уже в конце стены – так что после разворота я сумел продолжить гонку, хотя и с большим отставанием.

Автомобиль, как потом выяснилось, все же получил повреждения: заднее колесо сместилось на 5 мм. Но все же когда дождь усилился и началась череда пит-стопов, а пелетон собрался за сейти-каром, я после замены шин оказался в плотной группе соперников и сумел оказать им сопротивление. Ну а на последнем круге я подчинился требованиям синих флагов и пропустил тройку лидеров вперед.

Во второй гонке старт был неплох – оценю его на три с плюсом, может, на четыре с минусом. В течение некоторого времени я боролся и опередил нескольких соперников, заняв 8 позицию, но круга с третьего или четвертого пропал «грип» на передней оси. Возможно, мы не угадали с давлением – телеметрия потом покажет – но по факту я был вынужден тормозить метров на 10-20 раньше, чем положено, а в медленных поворотах еще и помогал ручником.

Если сравнивать итальянский чемпионат с классом Туринг в Российской серией кольцевых гонок, то все очень похоже: международные требования распространяются на гонки TCRпо всему свету. Но есть и отличия: если у нас во время предстартового брифинга серьезные пилоты задают умные вопросы, то в Монце брифинг напоминал итальянскую свадьбу: недовольные расписанием спортсмены крайне эмоционально выражали чувства в споре с директором гонки.

Что до планов на следующий сезон, то пока рано утверждать наверняка – но я рассчитываю, что команда RUMOSRacingпродолжит выступать в СМП РСКГ и, возможно, расширенным составом. Ну и пару европейских этапов, надеюсь, проеду".

Фото: ACI Sport/Photo 4