Клим Гаврилов стал героем 4 этапа TCR Italy, даже не попав в десятку.
Как заставить комментаторов итальянского чемпионата TCR без умолку говорить о тебе, даже если ты стартуешь с 11 позиции и в гонках тебя преследуют неудачи? Элементарно: надо в начале сезона приехать на открытие сезона в Монцу, в первой гонке оставить с носом всех местных пилотов и устроить небольшой завал во втором заезде.
Так и поступил 19-летний петербуржец, который после казанского этапа СМП РСКГ вошел в число главных претендентов на титул чемпиона России в классе Туринг. Эти выходные Клим провел на трассе Муджелло, где проходил 4 этап национального турнира по кольцевым гонкам в классе TCR. Чтобы убедить итальянцев в неслучайности апрельского успеха, Клим взял и выиграл квалификацию - причем был единственным пилотом, которому потребовалось менее 1 минуты 57 секунд, чтобы проехать круг по Муджелло!
С отставанием менее секунды от Гаврилова квалифицировались трое местных. А, к примеру, на квалификации 4 этапа СМП РСКГ в одной секунде с Климом ехали еще 13 пилотов!
Однако на этот раз стартовать с поула у россиянина не получилось: судьи припомнили ему инцидент в Монце и переместили на 10 позиций назад. На втором круге Климу пришлось заехать в боксы - и, хотя его Audi RS3 вновь появилась на трассе, выше 13 места ему подняться не удалось. Тройка призеров на этот раз состояла сплошь из итальянцев: Марко Пеллегрини на Hyundai i30 N первый, Сальваторе Тавано на Cupra второй, Иаттео Греко на таком же испанском хэтчбеке третий.
Стартовая решетка второй гонки сформировалась по реверсивному принципу - только в TCR Italy переворачивают первую восьмерку, ориентируясь на результаты квалификации. На этот раз над Гавриловым не висели штрафы, и он ушел в бой с 8 позиции. К сожалению, в первой части гонки он застрял за Audi RS3, которую пилотировал Энрико Беттера. А затем, когда появился оперативный простор, искал возможность подняться выше 5 места - но на последнем круге вылетел в гравий из-за испустившей дух покрышки и был классифицирован 14-м. Выиграл в воскресенье австриец Феликс Виммер на Cupra, серебро досталось Марко Пеллегрини, бронза - Сальваторе Тавано.
На этом этапе мы болели еще за одного россиянина: Денис Григорьев дебютировал в СМП РСКГ-2016 за рулем Subaru BRZ класса Супер-продакшн, а в 2017-м выступал в Туринге, где выиграл гонку на Смоленском кольце и закончил сезон на 10 строчке. В Муджелло он квалифицировался 14-м, зато в первой гонке привел Honda Civic на 8 позиции, а второй заезд и вовсе закончил в ТОП-6!
Фото: ACI Sport