10.11.2016
LADA И ROSNEFT ОТДАЛИ ПРЕДПОЧТЕНИЕ СМП РСКГ

В следующем сезоне команда АВТОВАЗа радикально расширит присутствие в Российской серии кольцевых гонок, отказавшись от чемпионата мира FIA WTCC

Сегодня на международном мероприятии Russian Motorsport Forum, прошедшем на подмосковной трассе Moscow Raceway, директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр БРЕДИХИН сообщил о планах крупнейшего российского автопроизводителя и компании ROSNEFT отказаться от участия в чемпионате мира FIA WTCC и переключиться на развитие отечественных кольцевых гонок.
Сотрудничество предполагает поддержку главных кольцевых соревнований страны и активное участие в разных классах СМП РСКГ. Традиционно наиболее массово марка LADA представлена в зачете Национальный, который проходит в статусе Кубка России. Однако в последние годы здесь весьма успешно проявили себя локализованные иномарки, в число которых входят седаны Volkswagen Polo калужской сборки и хэтчбеки Kia Rio санкт-петербургского производства. В этом классе LADA и ROSNEFTокажут поддержку молодым выходцам из картинга, дав им возможность сесть за руль кузовных автомобилей.
В другом зачете Кубка России – классе Супер-продакшн – седаны LADA Granta с 1600-кубовыми турбомоторами в минувшем сезоне выходили на старт вместе с купе Subaru BRZ RCRS, хэтчбеками Honda Civiс и BMW 320i (E46). Однако в будущем сезоне команда LADA Sport Rosneft выставит две Весты с моторами объёмом 1,6 л.
В чемпионском зачете Туринг-Лайт последние два года позиции команды LADA Sport ROSNEFT сильны как никогда – ее пилоты побеждали и в личном, и в командном зачетах. И это при том, что в конкуренты выступали на Kia Rio, Volkswagen Polo, Peugeot 208 и Renault Twingo. В будущем сезоне эти автомобили будут доступны для клиентов, команда LADA Sport Rosneft в зачете Туринг-Лайт представлена не будет.
Единственный класс, где с 2015 года не было автомобилей LADA – самый мощный и быстрый Туринг, в котором разыгрывают чемпионский титул. Сейчас основу этого класса составляют автомобили, подготовленные по требованиям международной серии TCR, и победа в СМП РСКГ – 2016 была завоевана на 330-сильном SEAT Leon. В модельном ряду АВТОВАЗа подобная техника отсутствует, однако LADA Sport специально для Российской серии кольцевых гонок планирует подготовить новый седан LADA Vesta. Для этого будут использованы наработки по кузову и шасси, которые компания приобрела за годы присутствия в FIA WTCC, а двигатель и коробку передач позаимствуют у гоночного Renault Megane RS – напомним, что по требованиям TCR можно использовать двухлитровый двигатель с турбонаддувом, которого нет в производственной гамме Лады, но есть у компании Renault, совладельца ОАО «АВТОВАЗ».

Александр БРЕДИХИН, директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»:

- В следующем сезоне СМП РСКГ команда LADA Sport Rosneft выставит два автомобиля LADA Vesta в классе Туринг и две Весты в классе Супер-продакшн - в первую очередь они будут отличаться силовыми агрегатами. Добившись успеха в Туринг-Лайт и подтвердив титул, мы уйдём из этого класса, чтобы сфокусироваться на более зрелищных и сложных классах. Также мы окажем активную поддержку молодым пилотам в Национальном классе: в частности, картингисты, продемонстрировавшие хорошие результаты, и другие молодые перспективные гонщики смогут выйти на старт за рулем наших Калин.

Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ:

- Интерес, который АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ проявляют к Российской серии кольцевых гонок, в очередной раз подтверждает, что отечественный автоспорт заслуживает внимания автопроизводителей и спонсоров. Мы готовы предоставить всем участникам СМП РСКГ высокую медийную отдачу, профессиональную организацию соревнований, отлаженный механизм судейства и возможность побороться за титулы Чемпионов и обладателей Кубков России.