29.03.2016
"ВРЕМЕНИ НА РАСКАЧКУ НЕ ОСТАВАЛОСЬ"

Хотите стать гонщиком? В ближайший месяц самым быстрым способом сделать это будет победа в стартовавшем вчера конкурсе Народный пилот. Его победителю гарантировано участие в пяти этапах Российской серии кольцевых гонок, причем в команду он придет на все готовое – начиная с боевого седана Volkswagen Polo. Однако самый быстрый способ – не всегда самый простой. С какими сложностями надо справиться ради победы, мы попросили вспомнить самого первого народного пилота - москвича Максима Белоцкого, два года назад одержавшего победу в самом первом конкурсе.

- Когда появилась первая информация о конкурсе, для многих моих знакомых это было поводом для шуток – я же, наоборот, отнесся к этой возможности очень серьезно. Уж слишком хотелось попасть в большой автоспорт! Поэтому и за результат переживал сильно. Помню, сроки были сжатые – и свой ролик я снимал по ночам, буквально на бегу. Еще и мозги кипели – ведь не хотелось, чтобы ролик был унылым. Момент голосования за ролики был особенно напряженным – в какой-то момент соперникам вдруг начали сыпаться голоса непонятно откуда и в больших количествах. Пришлось подсуетиться самому – я начал раскидывать просьбы о помощи на форумах, из любительского чемпионата RHHCC привлек всех, кого только можно, - и организаторов, и зрителей, и соперников…

Не менее ценным для Максима был опыт участия в любительских соревнованиях. Начав с ралли-спринтов и любительских ралли, москвич в итоге сконцентрировался на соревнованиях в формате тайм-аттак. Причем в погоне за лучшим времен круга пилоты-любители по несколько раз в год собирались на Смоленском кольце под Дорогобужем – и надо же такому случиться, что организаторы Народного пилота решили провести финал конкурса именно на этом автодроме!

- Более того, конкурсные заезды проходили буквально на следующий день после очередного этапа RHHCC – я успел потренироваться, и жаловаться в целом было не на что. Тем более, с одной стороны, времени на раскачку не оставалось - пять кругов ознакомления на стандартном Polo, потом пять быстрых кругов на боевом. А с другой – одна-единственная ошибка не могла все испортить, так как целью было проехать один-единственный круг быстрее всех. Так что для меня расклады были практически идеальными, и я сразу же поехал лучше всех остальных. Правда, машина была на шинах Dmack для асфальтового ралли – я их впервые видел, не знал, как они ведут себя, и привыкать пришлось на ходу. С другой стороны, боевой Polo после гражданского стал приятным сюрпризом: вел себя понятно и предсказуемо, ехал туда, куда я его направлял, рулился буквально как игрушка. В результате, даже допуская ошибки, я проехал свои круги стабильно – с разрывом не больше чем в четыре десятых…

Спустя несколько недель Максим Белоцкий вышел на старт самого первого этапа СМП РСКГ – и первый же заезд закончил на пятой позиции, меньше чем в секунде от Егора Санина, который в тот момент был действующим обладателем Кубка России в классе Национальный…