Борис Ротенберг лично представил новую разработку BR Engineering.
Российская компания BR Engineering представила новый гоночный спортпрототип BR03, презентация которого прошла 18 мая в Москве. Спортивный автомобиль, изготовленный в России, представили основатель и руководитель компании BR Engineering, программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг, генеральный директор компании BR Engineering Алексей Манжуло, а также руководитель проекта и пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин. Модератором мероприятия выступил известный российский продюсер, генеральный директор телеканала «Авто Плюс» Иосиф Пригожин.
Среди гостей мероприятия были известные российские гонщики, музыканты, блогеры, продюсеры, деятели культуры и политики.
«Мы рады представить наш новый гоночный автомобиль – спортпрототип BR03 – еще одну разработку нашей компании BR Engineering, - поделился Борис Ротенберг. – Создав несколько успешных автомобилей, которые блестяще показали себя в Чемпионате мира и европейских чемпионатах по гонкам на выносливость, мы приняли решение создать полностью российский гоночный автомобиль для выступления в национальных чемпионатах, адаптированный к российским условиям.
Одна из наших дальнейших задач – создание серии гонок на выносливость на одинаковых машинах, монокубка SMP Racing. Это будет соревнование равных возможностей, где на первый план выйдут мастерство пилотов, и регламент этого соревнования не будет зависеть от организаторов за границей. Это будут настоящие быстрые российские гонки на выносливость! Этакий российский Ле-Ман!».
«Одна из ключевых характеристик спортпрототипа BR03 – надёжность, - подчеркнул главный конструктор Алексей Манжуло. – Он сделан с учётом уже имеющегося у нас опыта. Кроме того, автомобиль максимально адаптирован для российских погодных условий и российских трасс. Также хочется отметить доступность и ремонтопригодность автомобиля. Мы сумели найти хороший баланс между стоимостью автомобиля и его качествами. Машина достаточно проста и недорога в обслуживании и ремонте, но при этом обладает отличными техническими характеристиками, надёжностью и безопасностью».
«Наша компания BR Engineering проделала огромную работу по созданию нового спортпрототипа BR03, - отметил Михаил Алёшин. – Мы уверены, BR03 будет самым быстрым российским кольцевым автомобилем в истории. Это безусловно оценят как участники, выступающие на нём, так и зрители. Уже в этом году мы планируем принять участие как минимум в двух гонках в существующих российских чемпионатах. За рулём автомобиля поедут пилоты программы SMP Racing. Этим мы продолжим собирать данные, необходимые для совершенствования автомобиля BR03».
Компания BR Engineering, основанная Борисом Ротенбергом в 2013 году, уже реализовала два успешных проекта – спортпрототипы BR01 и BR1 для участия в европейских и международных Чемпионатах по гонкам на выносливость. На этих автомобилях российская команда SMP Racing завоевала множество престижных мировых автоспортивных наград.
Спортпрототип BR03 – следующий шаг в российском спортивном автомобилестроении. Эта машина создана специально для выступлений в гонках на выносливость и именно в российских чемпионатах.
Над автомобилем работала российская команда BR Engineering, состоящая на 100% из российских технических специалистов, с привлечением в том числе специалистов и учащихся российских вузов.
В работе также принимали участие пилоты программы SMP Racing, имеющие большой и успешный опыт не только выступления в гонках на выносливость, но и работы с лучшими мировыми инженерами и механиками.
Элементная база спортпрототипа BR03 смешанная. Коробка передач автомобиля зарубежного производства, в силу того, что в России пока нет аналогов, подходящих под поставленную задачу. Тем не менее, остальные узлы и агрегаты созданы в России: двигатель, компьютерные расчёты аэродинамических показателей сделаны полностью в России, материалы кузова сделаны компанией из Пензы и так далее.
Машина омологируется Российской автомобильной федерацией для выступления в национальных соревнованиях на территории РФ. Все автомобили BR03 будут поставляться покупателям со всеми необходимыми документами, допускающими машину для участия в соревнованиях.
Технические характеристики спортпрототипа BR03:
Шасси: BR03 собственной разработки.
Двигатель: собственная разработка на базе Renault, атмосферный, V6, объем 3,5 литра, мощность 420 л.с., максимальные обороты 8250.
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая, секвентальная КПП SADEV. Переключение передач подрулевыми переключателями.
Сцепление: AP Racing, двухдисковое, керамическое.
Вес: 850 кг без водителя и технологических жидкостей.
Длина: 4 926 мм.
Ширина: 2 000 мм.
Высота: 1 200 мм.
Колесная база: 2 800 мм.
Ширина колеи (передняя): 1 686 мм.
Ширина колеи (задняя): 1 661 мм.
Скорость: около 310 км/ч.